75

В ожидании морозов. Как в Липецкой области будут бороться с нерадивыми УК

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Липецк 04/12/2019
Олеся Ходунова / АиФ

Зима ещё по-настоящему не вступила в свои права, а различные исполнительные и контролирующие органы власти уже завалены жалобами жителей региона на действия коммунальных служб. Нагреваются этой тематикой и социальные сети. Разгрести вал проблем в сфере ЖКХ попытались участники совещания, что прошло на минувшей неделе в администрации области. 

Эффект бумеранга?

По словам руководителя области Игоря Артамонова, и его личная страница в Instagram напоминает порой бурлящий котёл, вскипающий от слов негодования жителей региона в адрес коммунальных и ресурсоснабжающих организаций. Впрочем, эмоции не помешали главе исполнительной власти дать объективную картину состояния дел в отрасли ЖКХ.

«Высокая плата за отопление вызывает справедливое возмущение у людей, — говорит Игорь Артамонов. — Уже с прошлой зимы и в начале нынешнего отопительного сезона администрация области ведёт серьёзную работу с компанией «Квадра», которая является основным поставщиком тепла в квартиры наших жителей. К пожеланиям власти в компании отнеслись правильно. Провели свой анализ цепочки поступления тепла к потребителям, начали активнее разъяснять собственникам квартир механизм всех денежных начислений».

И здесь, по словам губернатора, выяснилась неприглядная роль целого ряда управляющих компаний. Только в одном Липецке остаются 340 домов, находящихся на балансе 56 управляющих компаний, в которых отсутствуют либо находятся в нерабочем состоянии тепловые ОДПУ. Это приводит к так называемому «эффекту бумеранга». Попросту говоря, жители этих домов вынуждены платить «Квадре» за тепло по нормативам. И нормативам далеко не щадящим, ведь рассчитывались они не на тёплую осень, а  с учётом холодных месяцев.

Возникает естественный вопрос: что делать жителям в этой ситуации?

«Можно пойти по пути Воронежа, который пригласил к себе крупнейшую в России  сетевую УК «Пик-Комфорт» и передал ей в управление 2,8 тыс. многоквартирных домов. У наших соседей компания уже успела продемонстрировать высокие стандарты управления жилфондом, — высказал своё мнение Игорь Артамонов. — Но нужно учитывать и такой момент. Я могу приглашать кого угодно, но  если жители на общих собраниях не примут решения о замене управляющей компании, ничего не будет происходить».

Вместе с тем Игорь Артамонов отметил, что областная администрация заинтересована в хорошей работе липецких УК. И такие компании у нас есть. На сайте главы региона любой желающий может ознакомиться с рейтингом управляющих компаний и сделать соответствующие выводы о том, кому можно доверять свой дом, а с кем договорные отношения лучше прекратить. К сожалению, гражданская активность наших собственников ещё невысока. Вместо решительных действий по смене нерадивой УК липчане предпочитают воздействовать на коммунальщиков в основном посредством жалоб и обращений.

О долгах и стандартах

То, что к предложениям о смене управляющих компаний стоит относиться со всей серьёзностью, показал дальнейший ход собрания в областной администрации.

«Сегодня долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями превысили 300 млн рублей, — констатировал заместитель прокурора области Руслан Стрельников. — Получается, что деньги, которые в основном исправно платят собственники жилья, до поставщиков ресурсов доходят не всегда».

Правоохранитель привёл конкретный пример. Так, руководство ООО «Липецкая управляющая компания» перечисляло ГЭСКу лишь часть средств, заплаченных жильцами за электричество. В итоге прокуратура возбудила уголовное дело в отношении УК. Для тех же, кто продолжит «баловаться» с деньгами жильцов, пропишут «рецепт»: два месяца неплатежей по счетам — и управляющую компанию можно лишать лицензии.

Впрочем, к управляющим компаниям есть и претензии «нематериального» характера.

«В конце прошлого года мы договорились о том, что все коммунальные службы для оперативного отклика на требования жителей создадут у себя горячие линии. Сегодня вынуждены признать, данные договорённости выполнили не все, — отмечает курирующий сферу ЖКХ вице-губернатор Илья Тузов. — А посмотрите, что происходит в конторах УК! Людям откровенно хамят, грубят, не желая реагировать на запросы тех, кто, по сути, содержит эти самые управляющие компании. Поэтому по инициативе главы региона Игоря Артамонова мы разрабатываем единый стандарт общения сотрудников УК с жителями обслуживаемых ими домов. Не секрет, что люди отождествляют действия УК с работой власти. И хотя это спорное мнение, сейчас самое время перейти от уговоров к решительным действиям».

За что платим?

Впрочем, вряд ли стоить говорить, что, в отличие от управляющих компаний, ресурсоснабжающие организации у нас поголовно все «белые и пушистые».

«С начала года по предписанию областной Госжилинспекции нашим жителям сделан перерасчёт за неверно начисленную оплату по отоплению на сумму в 14 миллионов рублей, — привёл цифровые данные руководитель ведомства Денис Надеев. — Ещё 9 млн рублей вернулись к собственникам жилья за другие не в полном объёме предоставленные жилищные и коммунальные услуги».

То, что ситуация в сфере ЖКХ остаётся сложной, видно и из другой информации, представленной Госжилинспекцией. Только с начала года здесь принято более 18 тысяч обращений от наших земляков — на 20% больше, чем к осени 2018 года. На основании полученных жалоб инспекторы выдали уже почти 4,5 тысячи предписаний. С провинившихся УК уже собрано 11,1 млн рублей штрафов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах