Примерное время чтения: 3 минуты
87

За что платят пассажиры?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ-Белгород 24/04/2013

Белгород, 24 апреля – АиФ-Черноземье

Новые цены

Постановлением правительства Белгородской области от 8 апреля утверждены новые тарифы на перевозку пассажиров и багажа маршрутными автобусами. В последний раз тарифы повышались в ноябре 2010 года. Поднять цены за проезд в общественном транспорте предполагалось давно, однако вместо постепенного роста чиновники решили сделать это весьма жёстко. Согласно постановлению, пассажирам городских маршруток придётся выкладывать по 15 рублей за одну поездку и столько же за провоз крупного багажа. Что касается пригородных маршрутов, каждый километр за пределами населённого пункта обойдётся в 1,65 рубля.

За вояж междугородными автобусами общего типа граждане пассажиры будут платить из расчёта 1,68 рубля за километр пути, а за комфортное путешествие в мягких откидных креслах – и вовсе по 1,76 рубля. В междугородных автобусах-экспрессах установят тариф 1,73 рубля за километр – для общего типа и 1,82 рубля – за те же мягкие кресла. Цена месячного проездного билета в городских маршрутках также значительно возрастёт – до 600 рублей.

Назревшая проблема

Резкое увеличение тарифов на пассажирские автобусные перевозки в управлении автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области объясняют в первую очередь ростом цен на запасные части и материалы, а главное – топливо, подорожавшее чуть ли не в два раза. Кроме того, с января этого года введены обязательное страхование пассажиров, а также оснащение общественного транспорта системой «ГЛОНАСС» и установка тахографа – прибора, фиксирующего скорость движения, пробег автобуса, периоды работы и отдыха водителя. Все эти нововведения не из дешёвых, но ещё больше штрафы за их несоблюдение, размер которых, в зависимости от степени нарушения, может составлять до миллиона рублей. Отметим, что у крупных предприятий, обеспечивающих пассажирским транспортом районы, в среднем при старых тарифах окупались лишь 70% от всех затрат. Ситуация с частниками, которые занимаются перевозками по городским маршрутам, ещё плачевнее. Учитывая всё это, повышение цен за проезд является вынужденной мерой.

Другой вопрос, почему власти не подготовили население к такому резкому увеличению расходов. Скажем, если бы ещё года полтора назад проезд подорожал до 13 рублей, сейчас разница была бы не столь ощутимой. Почему же это произошло только теперь и в столь критической форме, если необходимость была и раньше? Просто у чиновников дошли руки до соответствующих бумаг. Зато следующие пару лет вряд ли стоит ожидать увеличения этих тарифов – утешили белгородцев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах