Примерное время чтения: 4 минуты
200

Единый билет и большие автобусы. Какой будет новая транспортная схема Орла

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Орёл 20/11/2019

В Орле подвели итоги общественного обсуждения транспортной схемы городской агломерации. Как итог – большое количество претензий от жителей и размытые сроки её внедрения.

Люди высказались

После того, как презентация новой транспортной схемы маршрутной сети города была принята в штыки, администрация области запустила общественные обсуждения данного проекта. Чиновники предложили в письменной форме на протяжении месяца присылать на их адрес замечания. Примечательно, что общественное обсуждение новой транспортной схемы Орла и Орловского района было в большинстве своём негативным. Такую реакцию вызвали сокращение 24 маршрутов, организация транспортно-пересадочных узлов и исключение автобусов малого класса в пользу транспорта средней и большой вместимости. Более того, по мнению некоторых экспертов, введение такой схемы может привести к тому, что перевозчики при существующих тарифах не смогут обновить подвижной состав и будут просто уходить с рынка.

Итоги общественного обсуждения подвёл замруководителя департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспортного и дорожного хозяйства Алексей Васильев. Он сообщил, что в администрацию с 17 сентября по 17 октября поступило в общей сложности 607 обращений граждан, часть из них была с подписными листами.  Таким образом по поводу транспортной схемы высказались порядка 3 тысяч человек. Из них 80% – это обращения граждан и их инициативных групп, 8% – депутатов, администрации города Орла и Орловского района, 12% – проф­союзов, образовательных учреждений, коммерческих структур.

По информации чиновников, из общего числа не согласились со схемой в принципе только 8% человек. Против пересадок, увеличения времени поездки и затрат высказались 3% орловцев, изменение/сохранение существующих маршрутов, исключение дублирования маршрутов – 77%, увеличение пассажировместимости, замена автобусов малого класса, увеличение количества горэлектротранспорта – 4%, расширение проезжей части для заездных карманов, работа с УДС – 8%. Также поступило два предложения с альтернативными схемами движения общественного транспорта.

Чего ждать

«Сейчас создаются рабочие группы для выявления слабых мест проекта схемы и анализа предложений, – заявил Васильев. – В них будут входить представители транспортного института, ГАИ, специалисты администраций, депутатского корпуса».

В департаменте строительства, ТЭК, ЖКХ, транспортного и дорожного хозяйства также отметили, что в работе ориентируются на опыт соседей, например Тулы. Там концепция схожа с орловской – создание каркаса на основе схем движения городского электротранспорта, увеличение числа автобусов большой вместимости.

Между тем конкретных сроков внедрения новой транспортной схемы в Орле чиновники пока так и не назвали, но, по их мнению, проведение работ в таких городах, как Орёл, занимает от полутора до двух лет с учётом солидарности в маршрутах, финансирования и нормативного состояния улично-дорожной сети.

«165 остановочных пунктов необходимо привести в нормативное состояние – уширение проезжей части, павильоны, освещение, табло. Я не говорю уже об Орловском районе», – рассказал Васильев.

Что у чиновников в ближайших планах: до 1 декабря сформировать рабочую группу по доработке схемы, до 1 февраля совместно с администрациями Орла и Орловского района представить предложения и ориентировочную смету затрат на приведение в нормативное состояние УДС местного и регионального значения, до 1 марта составить и представить губернатору дорожную карту по внедрению схемы. После чего совместно со всеми сторонами должны пройти её общественные обсуждения.

Таким образом, сроки внедрения новой схемы переносятся на неопределённое время, остаётся неясным и вопрос увеличения платы за проезд. Единственное, что пока известно, – будет создан единый билет на территории Орловской агломерации.

Напомним, что столичный институт «МосТрансПроект» разработал бесплатно проект новой транспортной схемы для Орла. Он в свою очередь вызвал недовольство общественности, власти и бизнеса. До этого компания «ГК Навигатор» на первом этапе обследовала орловский пассажиропоток. Это обошлось бюджету области в три миллиона рублей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах