Примерное время чтения: 3 минуты
106

Эксперты: «Новые балки моста «Дружба» в Орле уже требуют ремонта»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Орёл 24/07/2019
Олеся Новикова / АиФ

Ситуация с затянувшимся  ремонтом моста Дружбы в Орле давно перестала удивлять горожан. Ход работ существенно отстаёт от графика. Орловские инженеры бьют тревогу, а подрядчик жалуется на то, что власти ему не платят. Что до самого качества ремонта, то оно вызывает серьёзные опасения. 

Кто будет отвечать?

На минувшей неделе инженер-мостовик управления коммунального хозяйства Орла Валерий Заставный провёл выборочный осмотр новых балок для ремонта моста. В итоге он пришёл к выводу, что 33-метровые конструкции имеют ряд дефектов. После того, как был подготовлен соответствующий акт, Заставный направил его в горсовет, администрацию Орла и подрядчику, который и отвечает за качество стройматериалов.

В уведомлении говорится о необходимости создания специальной комиссии, которая должна выяснить несколько ключевых моментов — откуда взялись эти дефекты и каковы условия использования балок по назначению. 

К ситуации активно подключился инженер-мостовик и директор Орловского общественного объединения «Дорога-450» Вячеслав Надуткин. Он также письменно обратился к властям и призвал их заострить внимание на данной проблеме. По словам общественника, дефекты могут быть как заводскими, так и связанными с неправильными условиями хранения балок.

«Новые балки уже требуют ремонта, объём которого должен быть определён после детального и инструментального обследования всех конструкций, — говорит инженер-мостовик Вячеслав Надуткин. — Есть сомнение, что они проходили качественный входной контроль подрядчиков при поступлении на станцию назначения».

Он подчёркивает, что подрядчик принял конструкции несколько месяцев назад. Предлагается изъять у ремонтников всю сопутствующую документацию, назначить комиссию с участием специалистов завода — изготовителя балок, а также взять с подрядчика письменное объяснение.

Можно остаться без денег?

Отметим, что в ООО «РГС», которое и занимается ремонтом моста, пока на эти заявления официально никак не отреагировали. Тем временем орловские инженеры-мостовики, общественники и ряд депутатов уверены, что весь ремонт данного объекта — одна сплошная проблема, что в итоге может привести к потере бюджетных денег и самого подрядчика.

Дело в том, что казанская компания «РГС» регулярно приостанавливает работы на мосту. На сегодняшний день фирма освоила около 10% от общей цены контракта, при этом график работ сорван на полгода. Подрядчик требует оплаты, а если её не будет, грозится и вовсе стать инициатором расторжения договора. В этом случае городскому бюджету придётся раскошелиться ещё на штрафы и пени. Вот такой неутешительный прогноз дают общественники.

А тем временем в Орле ремонта ждёт Красный мост. К работам смогут приступить лишь после того, как полностью приведут в порядок мост Дружбы. Однако чем больше времени проходит, тем менее радужным видится исход «мостовой проблемы».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах