Примерное время чтения: 4 минуты
152

Синдром бездействия в Орле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Орёл 05/03/2014
russianlook.com / www.russianlook.com

На минувшей неделе депутаты Орловского горсовета признали работу исполнительной власти в этой сфере неудовлетворительной и порекомендовали Михаилу Берникову уволить начальника транспортного комитета.

Анархия на дорогах

Для орловцев давно не секрет, что на улицах города творится сплошной бедлам: маршрутные такси нарушают все мыслимые и немыслимые правила, а порой даже и элементарные законы физики. Картина, когда троллейбус не может подъехать к остановке, потому что его со всех сторон блокируют маршрутки, – привычна, как солнце в весеннем небе. Это реальная угроза безопасности как пассажиров, так и всех остальных участников дорожного движения. Более того, частные перевозчики дублируют маршруты муниципального транспорта, что оборачивается огромными финансовыми потерями для и без того дышащего на ладан Трамвайно–троллейбусного предприятия (ТТП).

– Ежедневно мы теряем до 100 тыс. рублей прибыли из–за того, что администрация города не может решить проблему с частниками, – сетует Александр Коровин, директор ТТП.

Но если бы от этого бездействия страдало только предприятие. Во всех районах города существует реальная проблема с социальными маршрутами. Люди не могут пользоваться своими проездными билетами – перевозчики отказываются к ним ездить из–за нерентабельности.

Камнем преткновения являются и «трёхзначные» маршрутки, которые «утюжат» город вдоль и поперёк, не имея на это права. Казалось бы, поставьте пару видеокамер на въездах в город, посадите человека, который бы за ними наблюдал, и штопайте себе протоколы. Уже в самые короткие сроки «трёхзначники» сбегут. Но ничего же не делается!

Донкихотство бесполезно

Возникают вполне логичные, веками выпестованные вопросы: кто виноват и что делать?

– Транспортный комитет должен представить свою программу, где затронет все больные вопросы: как сохранить муниципальный транспорт, как решить проблему с перевозчиками, как обеспечить нерентабельные маршруты, – говорит Константин Фёдотов.

Александр Коровин перешёл от теории к практике: «Комитетчики не так давно заявили, что они занимаются контролем нелегальных «трёхзначников», правда, работает всего одна группа, и та раз в неделю. ТТП предлагало дать своих работников, чтобы организовывать более частые рейды, – реакция ноль».

Проблема огромная, важная, касается всех районов города. И возникла она не сегодня и не вчера. Уже год из сессии в сессию депутаты мурыжат эту тему. Начальник транспортного комитета Виталий Гришаков только и знай, что оправдывается, а проблема не исчезает – нарастает подобно снежному кому.

– Все наши предложения, по сути, являются не чем иным, как борьбой с ветряными мельницами, – говорит депутат Андрей Рослов. – Мы просим Гришакова бороться с самим собой. Ведь все те проблемы, о которых заявляется и народными избранниками, и жителями города, следствие работы комитета. Полагаю, здесь уже давно созрело кадровое решение.

Вердикт горсовета: признать работу администрации в сфере пассажирских перевозок не­удовлетворительной, обязать в кратчайшие сроки навести порядок на маршрутах, а также рассмотреть вопрос об отставках в профильном комитете. Что ж, не мытьём, так катаньем. Пожалуй, увольнение руководителя будет выглядеть не самым печальным исходом – гораздо хуже, если город в один момент лишится муниципального транспорта…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах