Примерное время чтения: 4 минуты
211

С новым... налогом! Орловчане возмущены повышением транспортных расходов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Орёл 03/12/2014
Юлия Шеверева / АиФ

На минувшей неделе в окончательном чтении Орловский облсовет принял поправки в закон о транспортном налоге, увеличивающие ставку для автомобилей мощностью двигателя свыше 100 л. с. Владельцы «лошадей» негодуют и «взрывают» социальные сети.

Поговорили и… проголосовали

Поправки в закон о транспорт­ном налоге одобрены 28 ноября практически единогласно. Примечательно, что месяцем ранее фракция КПРФ выступила против. «Благосостояние избирателей ухудшается, цены растут. Мы считаем, что вопрос необходимо исключить из повестки и отправить на доработку», – заявил в начале сессии руководитель фракции Михаил Навлев. Однако проголосовали «за».

Губернатор области Вадим Потомский отметил, что социально незащищённых слоёв населения повышение налога не коснётся – 70% автомобилей имеют мощность меньше 100 л. с., а для ветеранов ВОВ и боевых действий установлены льготы: с 1 января 2015 года эти категории автовладельцев, при учёте, что мощность их авто не превышает 150 л. с., будут платить на 50% меньше.

Тем не менее фракция «Единая Россия» вдруг заявила о своих поправках, устанавливающих повышенную ставку лишь со 150 «лошадей». Вице–спикер облсовета Михаил ВДОВИН объяснил инициативу тем, что в области 54 тысячи владельцев машин мощностью 100–150 л. с. «Думаю, что этих людей вряд ли можно отнести к самым обеспеченным. К тому же давайте не будем забывать не о средней, а о реальной зарплате тех людей, которые ездят на бюджетных автомобилях. Думаю, она едва переваливает за 12–15 тыс., а в сельской местности и того меньше. Прибавьте к семейным расходам грядущую оплату кап­ремонта многоквартирных домов, повышение тарифов на услуги ЖКХ, всевозможные «добровольные» взносы за обучение детей, прогнозируемое увеличение инфляции – и всё это из одного кармана. В этой связи считаю, что налоговую ставку для автомобилей от 100 до 150 л. с.

необходимо оставить на прежнем уровне», – считает Вдовин.

Однако однопартийцы вице–спикера так и не осмелились внести эти поправки. В результате будем платить больше.

Впереди Москвы

С 1 января 2015 года владельцам машин с мощностью двигателя 110 «лошадей» вместо привычных 2 860 рублей придётся платить 3 850 рублей, владельцам 120 «лошадей» – вместо 3 120 рублей – 4 200 руб. Вместо 3 640 рублей за 130 «лошадей» – 4 900 рублей, за 140 «лошадей» – 4 900 вместо 3640 руб., а за 150 л.с. – вместо 3 900, как было, – 5 250 руб. Примечательно, что эти ставки выше, чем даже в Москве – при том, что качество дорог в столице вряд ли можно сравнить с орловским.

Необходимость повышения транспортного налога объясняют тем, что это позволит получить дополнительные доходы в бюджет – порядка 70 млн. Деньги позволят области получить федеральные деньги по программам софинансирования.

Однако автовладельцы не разделяют оптимизма.

– Поправки в закон абсурд­ны. Одно дело, если бы у нас был регион благоденствия. Но сегодня всё кругом дорожает, а зарплаты остаются теми же. Мы провели опрос среди автолюбителей – 80% из 600 проголосовавших были категорически против повышения ставки, ставшей, по сути, максимальной в стране! Вывод очевиден, – говорит Антон Богатищев, администратор орловской автомобильной группы «ВКонтакте».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах