318

«Невиданная щедрость». Чем кончится продуктовый ажиотаж в Орловской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Аиф-Орёл 26/08/2015

Люди дрались за колбасу и макароны. Разбивали витрины магазинов и давили друг друга в огромных очередях. В погоне за халявой горожане атаковали торговые точки, как во времена дефицита. Всё ради выгоды, или это просто ностальгия по пустым прилавкам из перестройки?

Очистить помещения

Один из ведущих продуктовых ритейлеров, компания X5 Retail Group, объявила 18 августа о покупке 104 магазинов группы компаний «Росинка» в Орловской, Воронежской, Липецкой, Курской и Тамбовской областях.

Почти половина из проданных торговых точек, 51 объект, находится в Орловской области. В связи с этим магазины «Росинка», а также «Апельсин» и «Сберегайка», входящие в группу компаний, в ближайшее время должны быть закрыты.

С 20 августа начались масштабные распродажи, чтобы освободить помещения и склады к обновлению сети. Очевидцы аттракциона «невиданной щедрости» делились впечатлениями в социальных сетях:

«Пятёрочка» сделала свое дело! Армагеддон в сети «Сберегайка». Ликвидация – скидки 70% на всё. Дурдом! В магазин не пускают – внутри около 1000 человек. «Товары от 1 рубля», – написал Михаил Никитин.

«Туалетную бумагу по одному рублю выносили тележками на Матвеева. Также как и порошок, консервы. Скидки далеко не на всё – где–то на 20% наименований. Но зато печенюшки по 13, соки детские по 7, вино по 99 рублей. Видела, как за пельмени подрались. Женщины не поделили две последние пачки по 50 рублей», – рассказала Татьяна Кривцова.

Купить что–нибудь

Действительно, цены были снижены не на всё, а на определённые позиции.

В магазинах людей, надеющихся на халяву, ждал товар со скидкой 70%. Однако надпись на входе гласила, что в связи с ликвидацией ценники могут не соответствовать товару, и стоимость следует уточнять на кассе. То есть, попав с таким трудом в помещение, нужно было немедля хватать всё, а потом уже на кассе разбираться, нужно тебе это или нет, и какова вообще цена. Несмотря ни на что, люди ломились в магазины как умопомрачённые, пытались пойти на таран и вынести двери, сбивая всех на своём пути. Неужели орловчане настолько оголодали, что были готовы стоять за «неизвестно чем» по полдня на жаре? Можно предположить, что сказывается кризис и безденежье, или многие просто заскучали по длинным и порой бессмысленным очередям перестройки. В любом случае на протяжении нескольких дней с утра и до вечера толпы жителей орловской области пытались хоть что–нибудь купить. Горожане, понимая, что внутри их ждёт неизвестность, пытались выяснить у тех, кто вышел, что ещё осталось на прилавках.

Примечательно, что доступ в магазины был ограничен с целью недопущения ажиотажа и разметания с прилавков самого выгодного товара. Желающие закупиться должны были отстоять очередь на улице, и только потом их впускали в помещение.

Ко всему прочему распродажи «Росинки» проводили не одновременно, а лишь по несколько магазинов на район. Жители окрестных домов были не в восторге от задумки, так как постоять в очереди люди приходили со всего города. А местным приходилось бежать за тридевять земель в поисках кефирчика с батоном.

Напомним, что орловская розничная сеть «Сберегайка» была куплена липецкой сетью «Росинка» в конце 2011 года. Как тогда сообщали СМИ, Фонд Volga River Growth предоставил $30 млн липецкой сети «Росинка» на приобретение 100% орловской сети «Сберегайка» (60 магазинов). В конце 2011 года глава совета директоров группы «Росинка» Игорь Тиньков сообщил, что все «Сберегайки» сменят бренды и превратятся в «Росинки».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах