Недавняя встреча с населением и представителями органов власти разработчиков новой транспортной схемы города Орла показала наболевшие вопросы, которые, по мнению последних, будут учтены при разработке окончательного варианта транспортной схемы города, которая не менялась уже порядка 30 лет.
Очень интересным в этой части представляется диалог с начальником транспортного отдела города Орла Вадимом Хрипуновым, который вышел в рамках программы «Актуальное интервью» в начале октября 2019 года. Он разъяснил принципиальные изменения в работе общественного транспорта в Орле. Они состоят в сокращении вдвое числа городских маршруток, которые сейчас имеют двузначные номера (с 34 до 12 маршрутов), и увеличении пригородных маршруток с трёхзначными номерами до 15. При этом исключается дублирование городских и «пригородных» маршрутов. Автобусы из пригородов начнут курсировать до пересадочных узлов, примерами которых являются Комсомольская и Привокзальная площади и территория автовокзала. Добравшись до этих узлов, пассажиры будут вынуждены пересаживаться на городские автобусы. Несмотря на усечённое количество городских маршрутов, авторы новой транспортной схемы заверяют: добраться до любой точки города на них можно будет с одной пересадкой. Кроме этого, активно прорабатывается вопрос повторного использования – в течение 20 минут – билета с пригородного автобуса на городском.
По итогам интервью следует отметить относительно поступательное движение властей в отношении предлагаемой транспортной схемы. Отмеченные проблемные вопросы, связанные со снижением пассажиропотока в выходные и праздничные дни, обслуживанием улицы Ливенской и района Ботаника, отсутствие полноценного муниципального транспорта в городе и другие, следует первоначально устранить в транспортной схеме, а далее при соответствующем подходе вновь выносить на обсуждение. Как отмечает эксперт кафедры «Экономика и экономическая безопасность» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ирина Кружкова, транспортная схема предложит качественно новый подход к организации движения в городе Орле, позволит не только ускорить перемещение жителей в рамках городских и сельских территорий, но и сократить расходы жителей на переезд. Однако, пока мы находимся только в начале пути и быстрых результатов от ее реализации не стоит ожидать.