Примерное время чтения: 4 минуты
461

И в Москву и в Питер. Аэропорт Орла будет принимать самые популярные рейсы

По словам губернатора Андрея Клычкова, после реконструкции орловского аэропорта «Южный», жителям будут доступны полёты в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Краснодарский край. Также он отметил, что обновлённый воздушный порт будет небольшим и не создаст неудобств для жителей. Подробнее в материале chr.aif.ru.

Шумно не будет?

Важный для орловцев вопрос был задан в ходе прямой линии с губернатором. Воздушный порт в районе 909 квартала не работает с 2010 года и многих жителей это расстраивает. По словам губернатора, возможность улететь в другие города появится после декабря 2023 года – именно к этому времени подрядчик по контракту должен завершить работы.

«Компания уже приступает к проектированию, инженерным изысканиям. Развею все слухи: мы не замахиваемся на огромный аэропорт, я сам был бы противником такого решения. Смысла в этом нет. По сути, это будет посадочная площадка. На территории будет взлетно-посадочная полоса, дорожки для рулежек, небольшой терминал», – рассказал губернатор.

Чтобы жителям было комфортно, планируется, что аэропорт будет принимать от шести до восьми рейсов в неделю. 

На реконструкцию аэропорта направят около одного миллиарда рублей. Деньги выделят из федерального бюджета. Средства будут поступать постепенно в течение ближайших двух лет. Открытие аэропорта после реконструкции запланировано на конец 2023 года.

Андрей Клычков также добавил, что уже начали искать операторов. Планируется, что из Орла можно будет улететь в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Краснодарский край, одним словом, на самые востребованные направления. Сообщается, что аэропорт сможет принимать самолеты Superjet, воздушные суда на 90-110 мест, а также вертолёты.

Работы будет выполнять компания «Ирмаст-Холдинг». Сообщается, что подрядчик занимался реконструкцией аэродромной базы в Воронеже, ИВПП-2 аэропорта «Якутск» и цементобетонного покрытия в аэропорту «Шереметьево».

Ждали этого 13 лет…

Аэродром был построен в 30-е годы XX века. Изначально это был военный объект, и в годы немецкой оккупации он перешел под контроль немецких войск. После окончания Великой Отечественной войны здесь был сформирован 472-й истребительный авиационный полк ПВО. А в 1981 году аэропорт стал гражданским.

В период работы аэропорт «Южный», расположенный в шести километрах к юго-западу от центра города, был способен принимать самолеты Boeing 737, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24 и все более легкие, а также вертолеты всех типов. 

За прошедшие годы несколько орловских губернаторов планировали реанимировать объект за счет частных инвестиций, однако сделать это не удалось.

Новости о том, что в Орле ситуация с аэропортом сдвинулась с мёртвой точки, орловцы восприняли с воодушевлением, пусть и не без скептицизма.. 

«Радует, что в Краснодарский Край можно будет долететь, а не бултыхаться в поезде полутора суток! – пишет Денис Линьков, подписчик группы Вконтакте «Город Орел! Орловчане Вконтакте».

«Не верю. Там дома мешают взлету самолетов», – сомневается Ирина Афанасьева.

«Нет там ничего мешающего, со стороны Карачевского шоссе промзона (ГИБДД, склады), да частный сектор, со стороны Кром дачи», – возражает ей Вова Бармалей.

«Если цена в Москву будет на уровне примерно трех тысяч рублей, то летать будет много людей», – предполагает Алексей Мельников.

«Самолеты летали. Орёл-Москва. В аэропорт Быково. Удобно и быстро. Это 80-е годы. Час полёта. Что же вы всем недовольны? Вопрос в том, построят ли? Чтобы проекты, не стали прожектором», – пишет Яна Мошковская.

Ранее chr.aif.ru писал о решении премьер-министра Михаила Мишустина выделить миллиард рублей на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы орловского аэродрома, а также – рулежной дорожки и перрона.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах