Примерное время чтения: 3 минуты
223

Кто ответит? Почему трамваи и троллейбусы Орла в сложном положении

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ-Орёл 20/01/2016
Кирилл Шипицин / АиФ

Транспортники считают, что подобные предупреждения могли вызвать настоящий дорожный коллапс, который первым делом негативно отразился бы на простых жителях города – пассажирах трамваев и троллейбусов.

Долг платежом красен?

Как выяснилось, за муниципальным трамвайно–троллейбусным предприятием (МУП ТТП) числится долг за электроэнергию, на сегодняшний день его размер составляет более 10 миллионов рублей.

– Об отключении электроэнергии транспортное предприятие было оповещено заранее. Свет в административное здание вернули в этот же день. Мера была вынужденной. Ситуация тянется уже с прошлого года. Тогда долг был ещё больше, но перед новогодними праздниками предприятие перечислило 3 миллиона рублей, – сообщила Юлия Дейнека, руководитель группы корпоративных коммуникаций и PR «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт».

Отметим, что отключение света – это не единственный способ, которым энергетики воспользовались для влияния на должника. Осенью были обесточены резервные линии питания. Тогда горожан несколько взволновала эта информация. Чуть позже стало известно, что как таковых причин для беспокойства нет. Отключение этих резервов никак не отражается на работе трамваев и троллейбусов. Правда, есть одно «но». Техническая авария способна привести к остановке электрического транспорта на участке, где произошёл сбой. Чтобы  «всё вернулось на круги своя», необходим вызов ремонтной бригады. Конечно, тот факт, что эти доплинии обесточены, создаёт некоторые неудобства, однако, судя по всему, с этим транспортникам удаётся мириться.

Меры приняты?

По словам Леонида Агибалова, помощника генерального директора МУП «ТТП» по связям с общественностью, энергетики явно поторопились с отключением света, ведь перед новогодними праздниками предприятие перечислило 3 миллиона рублей из 10. Оплату следующего транша необходимо было произвести до 20 января. Получается, у ТТП ещё было время на то, чтобы произвести выплату. Кроме того, в трамвайно–троллейбусном управлении приводят в пример аналогичную «долговую ситуацию» в Нижнем Новгороде. Там электротранспортное предприятие задолжало местным энергетикам 150 миллионов рублей, горадминистрация, в свою очередь, изыскала 40 миллионов, чтобы восстановить перевозки пассажиров.

– Что же касается Орловской городской администрации, то сейчас муниципальному ТТП, по сравнению с 2014 годом, урезали финансирование на 30 миллионов рублей. «Предупредительное отключение» ТТП могло разморозить всю центральную промышленную базу муниципального предприятия, за исключением троллейбусного депо на другой площадке.  При температуре в минус 20 градусов вся система отопления важнейших служб предприятия оказалась в аварийной ситуации. Это котельная, которая чудом спасла от размораживания обесточенные насосы и которая снабжает теплом трамвайное депо, где после окончания посменной работы каждый вагон трамвая ежедневно обязан пройти техобслуживание, иначе невозможен его выход на линию без обеспечения безопасности перевозок. Мы были близки к тому, что трамваи могли не выйти на городские маршруты. Кроме того, не работала центральная диспетчерская служба, служба автоматизированной системы управления (АСУ) и связи, – сообщает Леонид Агибалов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах