aif.ru counter
18.05.2017 15:34
АиФ-Черноземье
135

Кто в доме хозяин? Почему власти Орла хотят повысить тариф на ремонт домов

В редакции «АиФ» - Орёл» прошла «прямая линия» с депутатом горсовета Олегом Карпиковым, который рассказал нашим читателям о том, за что и как нужно платить управляющей компании.

Жилищные безобразия

Кто додумался предложить повысить плату за текущий ремонт в домах? Мы и так платим непонятно за что, ничего же не делается?!

Л. Дорохова, Орёл

«Инициаторами повышения платы являются управляющие компании (УК) нашего города. Их основные аргументы в пользу повышения - это то, что её размер не менялся уже четыре года, и УК больше не могут выполнять необходимый объём работ, из-за этого качество услуг падает. Поэтому спасти ситуацию можно, лишь повысив плату.

Я с такой позицией категорически не согласен, так как, чтобы говорить о повышении, надо рассказать людям, куда и на что уходят их деньги. Размер платы за текущий ремонт должен, в первую очередь, обсуждаться с жителями, с общественниками - как того требует жилищное законодательство.

Если говорить о предыстории, то этот вопрос поднимается уже не в первый раз. Ранее коммунальщики заявляли о необходимости брать с жителей на 35% больше, чем сейчас. Но депутаты горсовета данную инициативу полностью отвергли. Спустя время УК решили, что хватит и 15%. Однако и с этой цифрой не все согласны».

Подходить аккуратно

Знаю, что депутаты Орла уже не раз обсуждали, надо ли повышать плату за текущий ремонт и содержание жилья. Но возникает вопрос: а у нас кто-нибудь спросил, сможем ли мы потянуть эту сумму?

Е. Морозова, Орёл

«К сожалению, та система, которая сейчас действует в сфере ЖКХ, мягко скажем, небезупречна.

Когда на комитет вынесли предложение о повышении тарифа, мы в первую очередь порекомендовали управляющим компаниям и административному звену пойти и поговорить об этом с людьми. Договориться, показать и рассказать, что делается, что запланировано и почему необходимо повысить цену. Услышать предложения от самих собственников. Так как подход к цене, конечно, у каждого свой. Есть дома, в которых живут одни пенсионеры, а у них, как вы сами знаете, каждая копейка на счету. Вот для них сумму на текущий ремонт нужно делать чуть меньше, а есть собственники, которые готовы заплатить больше, так как имеют и желание, и возможность.

Но, к сожалению, к нашей рекомендации не прислушались. Затем было второе заседание, на котором также было предложено выйти в народ и согласовать с ним возможное повышение. Но и в этот раз ничего не вышло. Сейчас заинтересованные люди вновь пытаются продавить эту инициативу и всё же повысить тариф, не спрашивая мнения у народа, а это, на мой взгляд, просто нонсенс».

За что платим?

Управляющая компания не исполняет свои обязанности. За много лет в нашем доме гвоздя не забили. О каком повышении вообще может идти речь?

В. Зиборов, Орёл

«В вашем случае просто необходимо идти и жаловаться на УК. Писать заявления в жилинспекцию, администрацию города, в саму компанию и заставить её работать.

Действительно, сейчас у нас ситуация складывается таким образом, что люди не понимают, за что они платят. Но хуже всего то, что работы, которые компания всё же проводит, также не идут на пользу собственникам. С людьми не согласовываются качество и расценки, по которым должен происходить ремонт. А это больная тема всех жителей, поэтому единственный выход - это взять всё в свои руки и проверять каждый шаг управляющей компании: какие материалы заложены, по каким расценкам предлагается выполнение работ, что в первую очередь нужно сделать в доме.

Жители должны сами проявлять инициативу и заботиться о своей собственности. Ведь когда мы идём в магазин, видим, сколько необходимый нам товар будет стоить и какое у него качество. Там всё прозрачно, и покупатель сам выбирает, сколько и на что потратить. Вот и в случае с УК необходима та же система. Всё должно быть понятно, никаких секретов. Поэтому скажу в десятый раз и собираюсь придерживаться этой позиции: прежде чем повысить плату за обслуживание домов, надо сначала спросить у жителей, какую сумму они готовы платить. Сколько будут стоить работы, какие материалы используются? Это очевидные вещи, о которых нужно говорить. И когда жителей устроит цена, сроки и качество, которое должно быть, тогда вопрос с повышении решится сам собой».

Крыша или марафет?

Моя квартира расположена на девятом этаже, и, естественно, главный вопрос, который волнует, - работы с крышей и лифтом. Но, к сожалению, на деле текущий ремонт проводят в подъезде, наводится красота, которая сохраняется только до первого дождя, тогда как крыша в очень плохом состоянии. Как заставить УК делать то, что надо?

М. Сенина, Орёл

«Сейчас от федерального центра идёт посыл о том, что в отношениях между управляющей компанией и жителями должен быть договорной подход.

Жители вправе, прежде чем компания будет делать работы, поинтересоваться, что планируется и сколько это будет стоить. Сейчас этого нет - компания сама принимает все решения и постфактум предоставляет информацию жителям, развешивая на подъездах отчёты о своей деятельности. Это не прозрачно и не нормально. УК должны согласовывать всё с собственниками, но не делают этого. Я не знаю, почему наши власти идут у них на поводу.

Поэтому считаю единственным выходом из этой ситуации бить во все колокола. Обращайтесь во всевозможные инстанции, к властям, в газеты и на телевидение. Главное, не сидите и не ждите. Ведь обычно как бывает - жителей работа компании устраивает лишь до тех пор, пока нет никаких проблем. А как только случается казус, виновных не найдёшь. Кто просмотрел, кто не договорился... Вы собственники, и сами должны решать, что ремонтировать: крышу или наводить марафет в подъезде. Поэтому вам нужно договариваться между собой и брать под контроль свою управляющую компанию. Не она должна принимать решения, а вы».

Кто заказчик?

Управляющие компании настаивают на повышении тарифов, но решать-то всё равно депутатам?

В. Сараев, Орёл

«Действительно, управляющие компании схитрили и с большинством своих клиентов подписали договоры, в которых прописано, что если депутаты городского совета выступят за повышение тарифов, они автоматически для всех своих клиентов их поднимут. А это уже неестественная монополия.

На самом деле сложно соглашаться с подобными несправедливостями, поэтому лично я буду придерживаться своей позиции до конца. Несколько моих коллег также против такого повышения. Но вмести с нами за свои права должны бороться и сами люди. Пусть обращаются в горсовет и ко мне лично. Неразрешимых ситуаций не бывает. Главное – подумать, и решение найдётся. Надеюсь, что орловцы не окажутся равнодушны к этой непростой теме и также выскажут властям своё мнение по данному вопросу».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество