Примерное время чтения: 4 минуты
232

На грани банкротства. Два крупных МУПа Орла погрязли в долгах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Тамбов 25/01/2017
Коллаж Сергея Юрьева / АиФ

Финансовые проблемы и убытки привели к тому, что городские депутаты, обсуждая ситуацию вокруг МУП «Зеленстрой» и МУП «Спецавтобаза», апеллируют словом «банкротство». Что произошло со значимыми орловскими МУПами?

Критическая отметка

Сухие цифры, имеющие прямое отношение к далеко не радужному положению «Зеленстроя», выглядят следующим образом. С января по сентябрь прошлого года предприятие сработало в убыток, который равен практически 10 млн рублей. Такой же отметки достигла дебиторская задолженность, а вот кредиторки «набежало» на 27 млн рублей. По мнению народных избранников, это критическая сумма. К примеру, депутат Николай Паршиков заявил, что с такими показателями можно рассматривать лишь два варианта дальнейшего развития событий – либо банкротить МУП, либо гасить все его долги за счёт городской казны.

Напомним, что бюджет областной столицы на будущий год ориентирован на социальную сферу. Владимир Негин, заместитель председателя Горсовета, заявлял, что сформировать данный проект было непросто. Проблема в сокращении доходной части. В приоритет было поставлено питание школьников, субсидии инвалидам и строительство пешеходного моста.

«Переходим на работу в ручном режиме», – резюмировал тогда Негин.

Очевидно, что лишних денег на решение проблем «Зеленстроя» в бюджете нет. Ситуация осложняется ещё и тем, что совсем недавно на предприятии сменилось руководство. Кроме того, как стало известно в ходе комитета, главный бухгалтер МУПа уволилась несколько дней назад. Кто будет предоставлять депутатам программу, способную вывести «Зеленстрой» из кризиса, – непонятно.

«Для администрации города сохранение предприятия – наиболее предпочтительное решение. Нужно понимать всю составляющую изнутри, чтобы делать окончательные выводы. К сожалению, сейчас у нас только сухие бухгалтерские цифры. Думаю, к 20 февраля закончится проверка», – говорит Максим Лобов, начальник управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла.

Отметим, что оценкой «внутреннего состояния» МУПа занимается контрольно–ревизионный отдел.

На комитете также прозвучали слова народных избранников о значимости «Зеленстроя» для города, а также о том, что в обсуждении этого вопроса должны быть заинтересованы власти областной столицы и лично глава администрации.

«В разное»

А на заседании комитета по экономической политике депутаты обсудили проблемы другого городского предприятия – МУП «Спецавтобаза», которое является субподрядчиком по уборке городских улиц от снега. Выяснилось, что за первые 9 месяцев 2016–го оно сработало с убытком в 21 млн руб. По прогнозам представителей «Спецавтобазы», «годовой минус» будет равен 30 млн рублей.

Было озвучено, что основная проблема – расчёты с субподрядчиками. Николай Рвачёв, заместитель директора МУП «Спецавтобаза», заверил, что тем не менее в первую очередь выплачиваются зарплаты и налоги.

Напомним, что сейчас «Спецавтобаза» выплачивает 5% за подряд ГУП «Дорожной службе». Получается, что предприятие не работает с городом напрямую, а только через «Дорожку». Народные избранники заявили, что от этой практики необходимо уходить. Почему городское предприятие не может взаимодействовать с муниципалитетом без посредника – тема открытая. Примечательно, что вопрос «Спецавтобазы» обсуждался в конце заседания профильного комитета и ни один из городских чиновников не принял в нём участия.

К детальному рассмотрению проблемы депутаты также планируют вернуться в феврале. Хороши ли окажутся антикризисные программы или убытки муниципальных предприятий будут продолжать расти?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах