Примерное время чтения: 4 минуты
189

Опасная переправа. Что будет с переездом на Маслозаводском переулке в Орле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Орёл 13/09/2017
Надежда Гончарова / АиФ

В чём проблема?

В конце августа в местном филиале РЖД сообщили о намерении закрыть переезд в Маслозаводском переулке в Орле. Также в этот раз был указан и конкретный срок — 20 сентября. Самый главный аргумент в пользу закрытия — опасность и аварийное состояние «переправы». Однако руководство города с таким решением не согласилось. На рабочем совещании в мэрии градоначальник Александр Муромский заявил, что допустить этого никак нельзя. Иначе «будет транспортный коллапс». Обещалось, что вопрос решат в течение нескольких недель.

Согласно информации, опубликованной на сайте администрации Орла, на совместном совещании власти, железнодорожники и представители автоинспекции должны были найти выход из сложившейся ситуации и выработать перечень мер для устранения данной проблемы.

Отметим, что данный переезд хорошо известен жителям областной столицы. В сутки через него проходит более 20 тысяч машин, включая большегрузы. К слову, из-за такого потока транспорта в районе автовокзала частенько образовывалась пробка. Кроме того, ежедневно через переезд переходят дорогу люди — жители микрорайона «Новая Ботаника». Именно этот путь является для них самым удобным.

Решить вопрос можно было бы двумя способами. К примеру, построить объездную дорогу. Увы, когда наступит это светлое время — сказать крайне сложно. Пока вопрос находится лишь на стадии рассмотрения.

Есть и второй путь — капитально отремонтировать дорогу, примыкающую к переезду, которая находится в ведении городских властей. 

Чем опасна «переправа»?

После того, как в мэрии заявили о том, что закрывать переезд нельзя, Орловско-Курский отдел инфраструктуры филиала РЖД направил в СМИ письма, в которых разъясняется позиция железнодорожников по данному вопросу.

«На протяжении многих лет комиссионные осмотры железнодорожного переезда признают его угрожающим безопасности движения», — отмечается в сообщении.

Также в тексте письма указаны выявленные нарушения ответственности городского УКХ: отсутствие горизонтальной площадки, наличие уклона автодороги на протяжении 20 м от площадки.

«Самое опасное — постоянное подтопление переездных обустройств, дорожного покрытия и устройства переездной сигнализации при выпадении осадков создаёт предпосылки реальной угрозы безопасности движения поездов, автотранспорта, жизни людей. В связи с нерешением вышеуказанных вопросов большегрузные машины часто останавливаются на переезде. В 2016 году произошёл 21 случай несанкционированной остановки автотранспорта, а за 8 месяцев текущего года — уже 31 случай, что создаёт риски возникновения столкновения. Только благодаря оперативным действиям дежурного удалось избежать тяжёлых дорожно-транспортных происшествий», — гласит текст письма.

Также сообщается, что в 2016 году железнодорожники провели ремонт на 1,9 млн руб. Однако это не может спасти ситуацию — нужен спектр работ по обустройству подъездов к переезду.

«Переезд требует временного закрытия до устранения всех нарушений ответственности УКХ. Другого способа обеспечить безопасность движения, не допустить трагических последствий, гибель людей в данной ситуации нет», — резюмируют в филиале РЖД.

Вероятно, вопрос вновь будет поднят на ближайшем рабочем совещании в мэрии. Смогут ли чиновники найти деньги на то, чтобы привести в порядок дорогу перед опасным переездом, или будут пытаться найти какой-то иной путь решения проблемы? Очевидно, что обеспокоенные безопасностью железнодорожники от своей позиции не отступят.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах