На ближайшей сессии горсовета депутаты рассмотрят вопрос об увеличении стоимости проезда в городском транспорте до 17 рублей. Несмотря на то, что окончательное решение ещё не принято, после профильного комитета стало очевидно — повышению быть. Кроме того, орловцы могут остаться и без электронных проездных.
За что платить?
23 ноября администрация Орла предложила депутатскому корпусу проголосовать «за» повышение тарифа на проезд. Уже традиционно власти аргументировали своё желание инфляцией и требованиями перевозчиков. К слову, последние считают, что увеличивать цену нужно минимум до 20 рублей. Перевозчики заявляют, что это необходимая мера из-за подорожания дизельного топлива и обновления автопарка. Также отмечается, что себестоимость одной поездки на автобусе равна 19,2 рублей, а на трамвае и троллейбусе — 20,3.
«Когда в 2016 году повышали тариф, литр солярки стоил 32 рубля, сегодня — 38. Значительно подорожали автобусы», — говорит представитель перевозчиков Игорь Бортников.
По словам депутата Тимура Нерушева, если с нового года тариф поднимется до 17 рублей, то до 2019-го ни администрация, ни перевозчики не смогут ничего изменить. Народные избранники вновь заговорили о том, что перевозчики должны обеспечить точное соблюдение графика, особенно в вечерние часы, и следить за культурой обслуживания. После заседания депутаты профильного комитета приняли решение рекомендовать народным избранникам согласовать повышение тарифа на ближайшей сессии горсовета.
Стало лучше?
Отметим, что пока жители областной столицы платят за возможность прокатиться на всех видах общественного транспорта по 16 рублей за поездку. Последний раз «таксу» повышали в феврале прошлого года, причём сразу на четыре рубля. Тогда такой резкий скачок вызвал большое недовольство у горожан. Но чиновники и депутаты заявляли, что подорожание — мера вынужденная. Мол, только это может помочь спасти муниципальных перевозчиков от неминуемого банкротства, обновить автопарк и улучшить саму транспортную сеть. В итоге в Орле, действительно, произошло много модернизаций. Цену увеличили, а транспортную сеть кардинально пересмотрели: одни маршруты стали курсировать по новому пути, другие — и вовсе упразднили.
Как заявлял тогда ещё руководитель транспортного отдела Вадим Ничипоров, новая сеть была разработана так, чтобы горожанам не пришлось делать больше двух пересадок. По вполне понятным причинам пассажиры были недовольны таким положением дел. Вариантом значительной экономии для многих стала покупка электронной транспортной карты. Но тут начались совсем другие проблемы. Перевозчики стали жаловаться на то, что они остались без налички.
По факту повышение тарифа в прошлом году никак не помогло решить транспортные проблемы. К примеру, МУП ПАТП-1 (муниципальное автобусное предприятие) не смогло выбраться из долговой ямы. Не были успешными и частые смены руководителей. Как итог — предприятия нет, а все городские маршруты перешли к частникам.
Кроме того, в администрации часто всплывает вопрос с дисциплиной тех самых частных перевозчиков. Известно, что люди, которые в вечернее время пытаются выбраться из отдалённых уголков города, регулярно жалуются на отсутствие транспорта. По факту, все графики должны контролировать сотрудники транспортного отдела городской администрации, но на деле это получается далеко не всегда.
«И проездной не нужен»
Директор МУП ТТП (муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие) Александр Коровин не раз заявлял о том, что от электронных транспортных карт необходимо оказаться. По его мнению, они убыточно влияют на экономику предприятия.
Коровин заявил, что договор изначально подписывался на три месяца в тестовом режиме, а результат оказался отрицательным, тем не менее администрация завела под РИЦ весь общественный транспорт.
Начальник финуправления администрации Орла Артём Митасов предложил выбрать другого оператора. В итоге на комитете решили вернуться к этому вопросу через месяц.