Красный мост в Орле уже давно стал притчей во языцех – уже больше года там идёт ремонт, и конца-края ему не видно.
Напомним, что движение транспорта на мосту перекрыли ночью 1 февраля 2021 года. С тех пор маршрутки идут в объезд, автомобилисты терпеливо стоят в пробках, а транспортное сообщение между Железнодорожным и Заводским районами усложнилось. Красный мост разобрали по кирпичикам до основания, но ремонт стоит уже несколько месяцев: стройка заморожена, жители только разводят руками. Впрочем, на прошлой неделе надежда на возвращение моста у орловцев всё-таки появилась.
Под несчастливой звездой
Ремонт Красного моста не задался с самого начала и оброс букетом уголовных дел. Год назад на объект заступила белгородская компания «Ремспецмост», рабочие, казалось бы, браво взялись за дело. Вот только за одной неудачей последовала другая. Сперва осколок трамвайного рельса, который распиливали строители, отлетел и угодил прямо в проходившего мимо 17-летнего юношу. Молодой человек получил травмы, а подрядчик – первое уголовное дело. Потом начались несостыковки с графиком. Всё время откладывалось строительство временного моста для пешеходов, который должен соединить два берега Оки и два района областного центра, археологические раскопки внесли коррективы, затем пересчёт сметы. А после одно за другим возбуждались скандальные уголовные дела о подлоге документов и мошенничестве. Сперва прокуратура выяснила, что подрядчик подделал документы об опыте работы на объектах культурного наследия. А затем и вовсе пропало почти 180 млн бюджетных рублей. Гендиректора «Ремспецмоста» задержали, владельца объявили в международный розыск. Контракт расторгли, строительство остановилось.
Найти организацию, которая возьмётся за работу и достроит мост, оказалось не так-то просто. Несколько электронных торгов не состоялось по той причине, что не оказалось желающих реконструировать этот объект. С четвёртого раза строители всё же нашлись: власти Орла заключили контракт с подрядной фирмой из Московской области «Уваровская ПМК-22».
«Контракт на ремонт Красного моста заключён, в ближайшее время подрядчик приступит к работе», – заверил жителей в конце марта губернатор Орловской области Андрей Клычков.
В советских рублях
Что же это за ПМК такая? Кажется, что фирма солидная. Существует Уваровская подвижная механизированная колонна 90 лет. Опыт подобной реконструкции есть. В том числе в списке отремонтированных объектов мост через реку Воронеж в Липецке. Имеются госконтракты по национальным проектам, чистых активов на начало года – на сумму 117 миллионов рублей…
Но видно настолько орловцы устали от недобросовестных подрядчиков, что в соцсетях приход нового вызвал обсуждения, полные сомнений: а справится ли, не пропадут ли деньги, не останется, в конце концов, город без моста? Учитывая историю предыдущей подрядной фирмы, вопросы эти резонны. Кстати, возникли они и у депутатов горсовета. На последнем заседании комитета по строительству народные избранники усомнились в сумме уставного капитала – всего 36 тысяч рублей.
«Уставной капитал организации действительно составляет 36 тысяч рублей, но не современных, а советских. «УПМК-22» создана в 1933 году, основными направлениями деятельности были строительство гидротехнических сооружений и объектов инженерной инфраструктуры. В 1993 году предприятие приватизировали. Уставной капитал – стоимость имущества, внесённого в уставной фонд на момент образования ООО, – оценили в 36 тысяч рублей», – пояснила ситуацию пресс-служба мэрии Орла.
Впрочем, в скором времени у орловцев появится возможность воочию узнать, компетентна или нет фирма, заступающая на переправу. Кстати, не Красным мостом единым: немногим ранее «Уваровская ПМК-22» выиграла другой аукцион и завершит ремонт моста через реку Сосна в Ливенском районе. Контракт также уже заключён.