
Акция протеста была вызвана задержкой заработной платы, которую люди не видели уже с мая. Кроме того, правительством области запланирована реорганизация предприятия, которое должно объединиться с областной «Дорожной службой». Рабочие опасаются, что в связи с этими планами они могут попросту остаться на улице.
Муниципальные предприятия как пережиток советской эпохи являются самым уязвимым местом экономики. «Спецавтобаза» находится между двух огней. С одной стороны, от неё постоянно требуют самостоятельно зарабатывать. С другой, – выполнять «социальный заказ».
Крутись, как хочешь
«Спецавтобаза» последние годы вынуждена обслуживать те участки города, от которых отказываются коммерческие компании. Например, частный сектор, где предприятие фактически работает себе в убыток. Единственный выход, который предлагали руководители МУПа – и прежние, и новые, – поднять тариф на услуги, чтобы хоть как–то поправить положение. В итоге два последних года «Спецавтобаза» заканчивает с убытками 32 и 34 миллиона рублей.
На предприятии это связывают с появлением в Орле питерской компании «Эко–Тек», которая пришла вместе с современными технологиями уборки и поддержкой со стороны областной власти. Было ясно, что в вывозе мусора «Спецавтобаза» со своим изношенным автопарком и многомиллионными долгами конкурентом «Эко–Теку» стать не сможет. Предприятие осталось фактически без муниципального заказа. В итоге с мая у МУПа просто нет денег, чтобы выплатить зарплату рабочим. Впрочем, еще до появления «Эко–Тека» его долги зашкаливали за сто миллионов рублей.
Эффективная уборка
«Метёлок нет, рукавиц нет, мешков нет. Добиваем последний резерв. Покупать не на что», – рассказала сотрудница МУПа Зоя Опарина. Возникает вопрос, что будет с рабочими. Сейчас на «Спецавтобазе» сократили 30 человек, еще 40 предупреждены о предстоящем сокращении.
Александр Ремига, руководитель областного департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства, сообщил, что 27 июля на заседании правительства области губернатор Вадим Потомский дал два дня на ликвидацию долгов по зарплате. В этот же день деньги из бюджета области были перечислены в ГУП «Дорожная служба», чтобы та смогла рассчитаться со «Спецавтобазой». Так же глава региона обозначил свою позицию по поводу оптимизации в муниципальном предприятии, еще раз уточнив, что сокращать нужно не рабочих, а управленческий персонал – и то, если это будет необходимо.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть