Критике в очередной раз подверглись светодиодные фонари и их нестандартный режим работы.
Почему не горит?
Местные соцсети буквально кишат гневными комментариями от автомобилистов. Люди прикрепляют фотографии неосвещённых вечерних улиц областной столицы и не сдерживают своих эмоций.
Также многих интересует вопрос: «В котором часу должны включать фонари?». Однако чёткого ответа на него нет, и всё больше водителей уверено, что системы как таковой попросту не существует.
Ряд улиц, по которому машины двигаются наиболее плотным потоком, погрузился во тьму. Так, света не обнаружили на Московском и Карачевском шоссе, улицах Рощинская, Игнатова, Михалицына и Комсомольская. Водители испытывали проблемы и на Герценском мосту. Также темно было на Микрорайоне — улица Бурова оказалась во мраке.
После ряда звонков в дежурную часть водителям пояснили, что произошли некие проблемы с сетями, и энергетики их устраняют.
Решит суд
Отметим, что новое городское освещение подвергается критике уже не первый год. В конце 2015 г. администрация Орла заключила энергосервисный контракт, согласно которому должны были заменить старые светильники. Предполагалось, что общая экономия составит более 70%, а качество самого освещения повысится. Согласно контракту, ПАО «Ростелеком» установил 13 тысяч новых светильников. Однако в городском УКХ не приняли энергосервисный контракт. На освещение жаловались и водители, и пешеходы. Кроме того, показатели не удовлетворили и автоинспекцию. Несмотря на то, что в мае заявлялось о соответствии уровня освещения на некоторых улицах, в целом муниципалитет отказывается принимать работу.
В УКХ города Орла заявили, что замеры «Ростелекома» по протоколам соответствуют нормам, но предписания ГИБДД говорят об обратном. В самой компании неоднократно отмечали, что все нормы соблюдены. Разрешить этот спор предстоит в судебном порядке.
— Вообще, с таким освещением прокуратура должна бы запретить дорожное движение, так как предотвратить ДТП в этой ситуации просто невозможно, а двигаться со слишком маленькой скоростью тоже запрещено правилами. По сути, дело в том, что водитель не может увидеть требования знаков и разметки, вовремя заметить пешехода и любую помеху на проезжей части. Получается, что движение небезопасно, — говорит администратор группы «Орловские дороги» Аркадий Хлебников.
А пока чиновники и подрядчик судятся, люди продолжают негодовать. Как коммунальщики будут решать «световую проблему», и как всё-таки определяется время, когда необходимо включить свет? Эти вопросы так и остаются открытыми. Редакция «АиФ-Орёл» просит считать данную публикацию официальным запросом к городским властям.