Примерное время чтения: 5 минут
155

Куда приедем? Жители Орла не оценили проект новой транспортной системы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Орёл 09/10/2019
Депутаты не поняли, каким образом сокращение автобусных маршрутов с 34 до 12 и увеличение интервалов движения улучшит транспортную доступность населения.
Депутаты не поняли, каким образом сокращение автобусных маршрутов с 34 до 12 и увеличение интервалов движения улучшит транспортную доступность населения. Общероссийский народный фронт

Третьего октября в мэрии Орла прошло открытое обсуждение предлагаемого проекта оптимизации маршрутной сети для областного центра и Орловского района. Впрочем, вопросов после встречи осталось больше, чем ответов.

Как бы хуже не стало

Инициатором собрания выступила администрация Орла. На обсуждении присутствовали чиновники администрации области, депутаты горсовета, представители СМИ и общественники. Ответ перед собравшимися держал сотрудник разработчика «МосТрансПроект» Сергей Саакян.

Докладчик начал с того, что объяснил суть проведённой работы.

«Мы оценили все остановочные пункты, создали узлы – суперсайты. Благодаря тепловым картам провели анализ распределения населения и пришли к выводу, что есть задублированность маршрутов – отсюда высокая частота движения. Мы заложили в схему принцип, чтобы из одной точки в другую можно было доехать максимум с одной пересадкой», – рассказал Саакян.

При этом он отметил, что благодаря разработанной схеме суммарная провозная способность увеличится на 9%, а дублирование маршрутов сократится вдвое. Таким образом, ухудшения транспортного обеспечения не будет – планируется только улучшение.

Заканчивая своё выступление, Саакян резюмировал, что данная модель только предлагается к обсуждению. Между тем, по мнению разработчиков, она уже готова. А если и имеются недоработки, «МосТранс­Проект» выслушает предложения.

Нужен другой автопарк

Доводы докладчика удивили и возмутили собравшихся не на шутку. Причина очевидна – транспорта и так не хватает, из некоторых районов города уехать очень сложно, маршрутки идут переполненными. Депутаты не поняли, каким образом сокращение автобусных маршрутов с 34 до 12 и увеличение интервалов движения улучшит транспортную доступность населения, и как жители новых микрорайонов будут добираться на работу, когда прямые пути доставки для них отрезаны.

Сергей Саакян ответил, что решить вопрос поможет большегрузный транспорт. Иными словами, Орлу предлагают закупить большие, как в Москве, автобусы.

Вот только на какие средства, и кто из перевозчиков готов предоставить автобусы большей вместимости? Также непонятно, сколько денег понадобится для модернизации улично-дорожной сети, а если учитывать переоборудование остановок, карманов и многого другого, то вообще неизвестно, когда это всё заработает должным образом.

На что докладчик отрезал – данные вопросы не входят в поставленные им задачи. Власти сами должны решать эти сложности.

Денежный вопрос

Среди прочего звучал вопрос и о том, кто заказчик данной схемы.

«Заказчиком выступает департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области», – ответил замначальника профильного департамента Алексей Васильев.

По его словам, обследование в прошлом году проводила ГК «Навигатор» по конкурсу, в рамках бюджетных средств на сумму около трех миллионов рублей. Далее за дело взялся «МосТрансПроект» уже на безвозмездной основе.

Интересовала собравшихся и тема оплаты за проезд. Орловцы не согласны отдавать дополнительные средства за пересадки, которые предполагаются новой схемой.

«Вопрос по бесплатным пересадкам – это больше к администрации. Мы предполагали, что будут тарифы, которые рассчитываются, к примеру, как в Москве, по времени. Согласен, что есть очевидный минус – рвутся прямые связи, но если перед нами стоит задача улучшения безопасности, снижения нагрузки на улично-дорожную сеть, уменьшения количества пробок в центре, то транспорт­но-пересадочный узел является инструментом достижения этой цели», – отметил Саакян.

Также присутствующих интересовало, как и когда про­изойдёт принятие данной схемы, и кто будет её утверждать.

« Чтобы осуществить переход, нужна поддержка опорного перевозчика – МУП «ТТП». Для её внедрения необходимы также финансовые ресурсы – привести инфраструктуру в порядок. Сначала мы закончим этапы обсуждений, доработаем предложения и только после этого перейдём к утверждению», – сказал Алексей Васильев.

Иными словами, чиновник заверил, что резкого перехода к новой схеме не будет. Если ей и суждено быть воплощённой, то всё произойдёт в рамках закона и последовательно, только после одобрения общественности. Хочется верить, что именно так и будет.

Завершилась встреча тем, с чего и началась. Мэр города предложил оформить все обращения в письменном виде и направить в его приёмную.

Для чего тогда вообще надо было всех собирать, непонятно. Да и вопросов пока осталось очень много. Насколько свое­временно обсуждение оптимизации транспортных потоков для Орла, и почему не ведётся работа по созданию компенсационной схемы в условиях, когда движение общественного транспорта по одному мосту приостановлено, а впереди ожидает ремонта другая городская переправа?

Какие именно цели ставили чиновники, так и осталось загадкой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах