Примерное время чтения: 3 минуты
138

О троллейбусах с трибуны. Водитель рассказала о проблемах транспорта в Орле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Орёл 12/10/2022

На парламентских слушаниях в Госдуме выступила орловчанка. Она рассказала, почему трамвайно-троллейбусное предприятие Орла медленно угасает.

Слушания в госдуме

В Государственной Думе прошли парламентские слушания, посвящённые дальнейшему развитию городского электротранспорта. Депутатам поступили сообщения о проблемах с троллейбусным и трамвайным движением из Волгоградской, Белгородской, Орловской, Астраханской областей. Проведение слушаний инициировали жители регионов.

На встрече присутствовали мэр Орла Юрий Парахин и сотрудница МУП «ТТП» – водитель троллейбуса Оксана Евдокимова. Орловчанка поделилась с депутатами проблемами предприятия и города в части развития электротранспорта.

«У нас старый подвижной состав, контактная сеть изношена на 70 процентов. Её надо ремонтировать, как и подстанции. Мы неоднократно обращались к руководству города и губернатору. Вопрос у нас был только один: зачем вы хотите разрушить наше предприятие? В ответ мы получаем заверения, что такой цели власть не преследует. Тем не менее троллейбусное движение никто не финансирует, всё идёт на закупку автобусов. Например, на данный момент город закупает 48 новых автобусов на 840 миллионов, руководствуясь тем, что они выйдут на те маршруты, где не могут курсировать ни троллейбусы, ни трамваи. Выход есть: нужно купить троллейбусы на автономном ходу. Вот и всё! Я прошу помочь Орлу от лица всех жителей и сотрудников ТТП и купить троллейбусы!», – заявила Евдокимова с трибуны.

Также она рассказала о зарплате, отметив, что больше 30 тысяч никто не зарабатывает, если, конечно, это не руководитель.

В свою очередь в своих соцсетях мэр Орла озвучил решение Госдумы.

«Со следующего года планируется финансирование новой программы по развитию электротранспорта в городах России. Это отличная новость для Орла», – написал градоначальник.

Необходима новая модель

Отметим, что за прошедшие 30 лет количество подвижного состава — трамваев и троллейбусов — не только в Орле, но и в целом в России уменьшилось почти вдвое. Средний возраст троллейбусов — 14 лет, трамваев – 20, а значит, их уже совсем скоро необходимо менять. При этом данный вопрос ложится на бюджеты регионов, которые в большинстве случаев дотационные.

В свою очередь министр транспорта Виталий Савельев отметил, что в год в России выпускается всего порядка 200 троллейбусов. Понятно, что на всю страну этого недостаточно.

Да и стоимость автобусов значительно меньше, чем троллейбусов. В связи с чем становится понятно, почему закупаются именно они, а не электротранспорт.

«Нам надо предложить модель, которую мы, возможно, отразим при рассмотрении бюджета. И правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, а взять на себя решение этого вопроса. Из-за этого у нас были закрыты многие трамвайные и троллейбусные маршруты, потому что город не справился, а регион стоял в стороне», – сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Напомним, ранее орловцы записали несколько обращений: к председателю СКР Александру Бастрыкину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину. Они просили помочь сохранить электротранспорт в Орле и проверить местных чиновников на предмет сговора с владельцами маршруток. Орловцы публично обратились к СК и прокуратуре с просьбой привлечь к уголовной ответственности мэра Орла Юрия Парахина за навязывание автобусов. После проверок прокуратуры и СК были возбуждены уголовные дела в отношении чиновников мэрии и замруководителя ТТП Андрея Молодчинина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах