
О том, куда ползёт неутешительная статистика, что делается для предотвращения трагедий и есть ли шанс изменить отношение жителей к «дорожным проблемам», мы поговорили с Алексеем Панфиловым, заместителем начальника – начальником отделения дорожной инспекции отдела ГИБДД УМВД России по городу Орлу.
Надежда есть?
– Какова статистика дорожных происшествий, и как ГИБДД борется с правонарушителями?
Что касается аварийности, то цифры по области за 2015 год снизились. Например, всего число ДТП уменьшилось на 18,48%. В дорожных происшествиях с пострадавшими сократилось количество и тяжесть наносимых повреждений, а погибших стало меньше на 18,56%.
– С чем это связано?
– Причин много. В их числе, например, внесение изменений в действующее законодательство об увеличении ответственности виновников ДТП. Не последнюю роль играет и работа дорожной инспекции. За последние 5 лет мы начали приводить нашу уличную дорожную сеть в соответствие. Устанавливаются новые дорожные знаки, переоборудуюся старые светофорные объекты с ламповых на светодиодные, повышенной яркости, что увеличивает внимание водителей при проезде перекрёстков.
Также устанавливаются ограждения, которые будут на каждом регулируемом переходе и не позволят пешеходам нарушать правила, переходя дорогу в неположенном месте, кроме того, устанавливаются специальные светофоры для пешеходов, в том числе и со звуковым сигналом. Сейчас мы усиленно работаем с организацией безопасного дорожного движения возле образовательных учреждений, тем самым нашла решение основная проблема – наезды на пешеходов. Знаки пешеходных переходов устанавливаются не только по сторонам дороги, но и дублируются над проезжей частью, на трассах, имеющих 4 и более полос движения.
Не осознали перемен
– Но разве можно сказать, что благодаря таким мерам на дорогах станет спокойнее. Аварии и наезды до сих пор – не редкость.
– Конечно, нет. Безопасность дорожного движения зависит от всех его участников.
На сегодняшний день вопрос взаимного уважения на дорогах один из самых острых. Даже если удастся снизить уровень травматизма, воспитание взаимного уважения не исчезнет из перечня наших важнейших задач.
Хочу подчеркнуть, что и на пешеходах лежит ответственность за собственную безопасность. После повышения штрафов за нарушения на пешеходном переходе для водителей горожане стали почему–то более легкомысленно относиться к необходимости соблюдения правил, которые никто не отменял. Как говорится, «пошёл не глядя». Нужно посмотреть налево, направо, убедиться в собственной безопасности и только тогда начинать движение.
– Конечно, на дороге несут ответственность все участники движения. Но ведь есть и такой удручающий фактор, как плохое дорожное покрытие?
– Обслуживание дорог является очень серьёзной проблемой. Это данность, прямо влияющая на ДТП. На центральных улицах города ситуация приемлема, но при этом также не соответствует всем требованиям закона. Однако увеличение штрафных санкций за ненадлежащее состояние дорог стимулирует обслуживающие организации улучшать свою деятельность и приводить их в удовлетворительное состояние.
– А действует ли увеличение ответственности на водителей?
– К сожалению, несмотря на все меры, в статистику, как и прежде, входят такие нарушения как несоблюдение очерёдности проезда, не уступил дорогу, несоблюдение дистанции. До сих пор ещё не все автовладельцы считают нужным «переобуть» свою машину.
Уголовная ответственность за нетрезвое вождение уже введена, закон работает, однако многие автолюбители ещё не осознали перемен и всей ответственности. В целом же за 2015 год было задержано водителей в нетрезвом состоянии на 3,6% меньше. На подобную статистику влияет то, что в Орле продолжают устанавливаться средства видеофиксации, дисциплинирующие водителей.
– А кто чаще всего становится участниками ДТП? Может, причина кроется в возрасте автолюбителей?
– Безусловно, водители, автомобильный стаж которых менее 5 лет, попадают в «группу риска». Также неутешительную статистику дополняют жители районов, приезжающие в город. Они не привыкли к оживлённому движению и часто становятся как жертвами, так и фигурантами ДТП.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть