Примерное время чтения: 5 минут
565

Тушите свет. Почему в Орле трамваи и троллейбусы по уши в долгах

Софья Штин / АиФ

ООО «Орловский энергосбыт» сообщил о колоссальной задолженности МУП ТТП за электричество. Энергетики заявили, что всё это может наложить негативный отпечаток на функционирование городской транспортной системы. Почему трамваи и троллейбусы ездят по орловским улицам в долг и какая судьба ждёт местный электротранспорт, рассказывает «АиФ-Черноземье».

Кто должен заплатить?

Энергетики вновь подсчитали долги муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия (МУП ТТП). В ООО «Орловский энергосбыт» сообщили, что транспортники не платят за электричество девять месяцев. Сумма набежала приличная – 58,1 млн рублей.

Отметим, что проблема долгов за свет для ТТП не новая. Периодически предприятие выплачивает часть своей задолженности, но постоянно пользуется ресурсами, поэтому полностью расплатиться не получается, сумма долга растёт.

Только с начала 2018 года задолженность предприятия выросла на 26 млн рублей. Энергетики рассчитывают, что в ситуацию вмешаются региональные власти, и проблема будет урегулирована.

В «Энергосбыте» также отметили, что ни городские чиновники, ни руководство ТТП никаких планов и гарантий по ликвидации долга не предоставили.

«Платёжная дисциплина такого крупного потребителя, как ТТП, значительно влияет на экономические показатели сбытовой компании. В период подготовки к осенне-зимнему периоду крайне важно обеспечить финансирование ремонтных работ на объектах энергетической отрасли региона, однако многомиллионные долги потребителей осложняют этот процесс», - рассказал начальник управления по работе с клиентами ООО «Орловский энергосбыт» Леонид Псарёв.

Кроме того, в арбитражном суде рассматривается шесть исков энергетиков к ТТП на сумму 49,4 млн рублей. Ранее в силу вступили два решения суда о взыскании с предприятия 14 млн рублей.

Денег нет

По словам директора МУП ТТП Александра Коровина, вся проблема заключается в том, что городские и региональные власти не выплачивают предприятию межтарифную разницу.

Бюджет не компенсирует затраты на перевозку пассажиров в полном объёме. Не решило ситуацию и «щадящее» повышение стоимости проезда сначала до 16, а потом и до 17 рублей.

«Себестоимость поездки – 21 рубль. Я прекрасно понимаю, что при орловском уровне зарплат, поднимать тариф до такой суммы нельзя. Люди просто этого не потянут. Но сейчас по электронной транспортной карте поездка стоит 12 рублей. Необходимую разницу из бюджета предприятие не получает. Кроме того, на работу РИЦ (оператора, обслуживающий электронные проездные) есть огромное количество нареканий, мы теряем большие деньги, потому что система эта несовершенна и далеко непрозрачна», - говорит Коровин.

По его словам, он готов возить пассажиров хоть бесплатно.

«Как по мне, так тариф пусть хоть нулю будет равен. Но я поездки предъявлю, и за них должен заплатить бюджет. Мне надо руководить предприятием, отдавать людям зарплату и платить налоги. Плюс, вести ремонты, которые мы все делаем своими силами, и платить за энергетику», - добавляет он.

Согласно озвученным им данным, в год предприятие зарабатывает около 180 млн рублей. Город отдаёт всего 30-40, а область – меньше 12. Получается, максимум 232 млн рублей. А для функционирования предприятия без долгов нужно 378 млн рублей.

«Если отключат электроэнергию, завтра люди пойдут пешком. Вы обратите внимание, сколько людей ездит в трамвае и троллейбусе. Конечно, частники не требуют от властей никаких дотаций. Зачем им платить, если они не ремонтируют подвижной состав, не выполняют правила техэксплуатации, не тратят деньги, а по налогам платят «вменёнку». Если присмотреться, то легко можно заметить, что по городу катается куча маршруток, даже не с орловскими номерами. Но почему-то пресекать это никто не собирается.

Я твёрдо уверен, что ни один уважающий себя современный город без горэлектротранспорта не обойдется. Мировой опыт показывает, что те страны мира, которые в свое время легкомысленно уничтожили трамваи и троллейбусы, затем, поняли свою ошибку и принялись всё восстанавливать. Так зачем уничтожать, то, что жизненно необходимо людям», - заключил Коровин.

Напомним, что ранее энергетики отключили для ТТП резервные линии питания. Такая мера может привести к частичной остановке электротранспорта, если на основных линиях возникнет аварийная ситуация.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах