В Орловской области за последние два месяца существенно выросли цены на ряд товаров. Особенно подорожало куриное мясо. По сравнению с прошлым годом, его стоимость выросла на 24,5%, а с начала августа – на 15,8%.
Мониторинг – наше всё
Для орловцев стал дороже целый ряд товаров – сахар, рис, мука, хлеб, масло подсолнечное, яйца, гречка, молоко, соль и даже яблоки выросли в цене. Что уже говорить про мясо! Куры стали дороже почти на 16%, свинина – на 8%, и даже баранина на 0,4%. А она и так дешёвой никогда не была. Будем откровенны, что для среднестатистической орловской семьи курятина – самый доступный продукт, и тут такое подорожание.
Как рассказал руководитель департамента промышленности и торговли области Анатолий Новиков, производители объясняют значительный рост цен увеличением стоимости кормов, сложностями с логистикой, а также уменьшением поставок из Белгородской и Брянской областей.
По мнению экспертов орловского отделения Банка России, ко всему прочему на динамику цен на куриное мясо повлияло сокращение его предложения: в отдельных регионах-поставщиках эпизоотическая ситуация по птице была неблагоприятной.
Орловские чиновники заявили, что на ярмарках выходного дня цены на овощи, да и в целом, гораздо ниже. Интересно, давно ли она сами там что-либо приобретали?
Многие орловцы уверяют, что на орловских ярмарках выходного дня и рынках цены достаточно высокие. Это можно сказать и про овощи, и про мясо, и про молочную продукцию.
«Там же одни перекупы торгуют. Цены накручивают прилично. Хотела купить морковь, приценилась – и пошла в «Магнит», – рассказывает орловчанка Галина Васильевна.
На вопрос, как чиновники контролируют повышение цен, ответ один – проводят мониторинг.
Глава региона Андрей Клычков призвал чиновников, отвечающих за сферу торговли, принимать конкретные меры, например – по каждому поводу обращаться в ФАС и прокуратуру.
«Цены не должны расти необоснованно. Следует занять активную позицию, а в следующем месяце результат проверим», – подытожил губернатор.
Где местное?
Вторым вопросом, на котором заострил своё внимание глава региона, стало продвижение орловских производителей. Ещё год назад он ставил задачу, чтобы в магазинах и торговых сетях были установлены витрины с товарами местных производителей. Цель – приучить покупателей к орловской продукции, а сетевиков – к работе с предприятиями из региона.
Анатолий Новиков в ответ заявил, что товары орловских производителей на прилавках представлены, но располагаться они могут в разных местах.
«Мясо, молоко, хлебобулочные изделия во всех крупных сетях в Орловской области представлены. А для выделения орловских производителей придуманы голубые ценники», – сказал чиновник.
Тем не менее губернатор поручил провести работу и заключить соглашения, чтобы во всех сетях региональная продукция была выделена.
Напомним, что в июне президент Владимир Путин предупредил губернаторов, чтобы те предусмотрели программы продвижения местных брендов.