Суммы, которые получила Орловская область благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги», исчисляются миллиардами рублей.
Задача минимум – перевыполнить
По словам заместителя руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Антона Чупахина, Орловщина стала активным участником проекта с самого начала его реализации. Суммы федерального финансирования ежегодно увеличиваются.
«Стоит задача использовать не менее 30% современных материалов при выполнении работ. Мы её перевыполняем. Самые современные материалы применяются в приоритетном порядке. Кроме того, они, как и качество работ, проверяются современными методиками при приёмке объектов», – рассказал Чупахин.
Также регион привлекает и другие источники для финансирования дорожных работ.
«Во время визита в Колпнянский район глава региона дал отдельное поручение по ремонту этого объекта. Он был осуществлён, но всех проблем не решил. Мы продолжаем работу по приведению объекта в порядок. На 2024 год этот участок включён в план капитального ремонта. Сделаем тротуары, восстановим освещение. Порядка двух километров дороги сделаем уже в 2024 году, но это не всё. Мы запроектировали реконструкцию оставшегося участка. Стоимость очень значительна – более одного миллиарда рублей. Ведём работу по привлечению средств, – рассказал Антон Чупахин.
В перспективе будет решена проблема и дороги Ливны – Навесное при содействии крупного сельхозпроизводителя, который активно использует её и в настоящее время за свой счёт выполняет проектирование. После получения ПСД планируется подать заявку для участия в федеральной программе комплексного развития сельских территорий.
«На 2023 год наша задача – как минимум перевыполнить объём дорожных работ по сравнению с 2022-м. Сейчас мы к этому идём. Рассчитываем отремонтировать около 210 км по итогам года. Готовых объектов уже очень много в Орле и районных центрах. В Шаблыкино, Сосково, Колпне отремонтировали крупные региональные дороги с интенсивным движением», – подвёл итог чиновник.
Обход всё же сделают?
21 июня того же года между правительством Орловской области и ЗАО «Русская холдинговая компания» было подписано соглашение о начале работ. Завершить их планировали в 2020 году, но не случилось. «Русская холдинговая компания» не оправдала надежд, и всё зависло на годы.
В настоящее время завершается проектирование объекта, проектно-сметная документация проходит государственную экспертизу. Будущая автодорога будет современной четырёхполосной. На её строительство предусмотрено федеральное финансирование – 16,9 миллиарда рублей.
Как рассказал первый заместитель губернатора Владимир Ивановский, новая современная трасса протяжённостью 15,85 км позволит разгрузить транспортные потоки в Орле. Десять тысяч единиц транспорта, в том числе крупнотоннажного, проходит каждый день через областную столицу. В результате разбиваются дороги, есть немало вопросов и по обеспечению безопасности.
Точные сроки и объёмы работ будут определены после получения положительного заключения государственной экспертизы. Согласно проекту, новая автомагистраль берёт начало в районе населённого пункта Альшанские Выселки Орловского муниципального округа, примыкая к автомобильной дороге федерального значения М2 «Крым», и далее соединяется с развязкой обхода посёлка Нарышкино в Урицком районе.
Таким образом, этот участок Западного обхода проходит по территории Орловского муниципального округа и Урицкого района, вблизи населённых пунктов Ясная Поляна и Садовый Урицкого района.
Но самое главное, областные власти обратились в Правительство РФ с просьбой сдвинуть сроки строительства дороги на год раньше. Если изначально назывались 2025–2028 годы, то теперь в планах 2024–2026-й. Конечно, при условии, что федералы согласуют предложение орловских чиновников.