47

Страховка в один клик. Какие новые онлайн-продукты предлагает Сбер

В Сбербанке прошла масштабная трансформация в блоке «Управление благосостоянием». Вслед за появлением зонтичного бренда Сбер появились  СберИнвестиции, СберСтрахование и СберНПФ. 

Какие продукты доступны онлайн

«В бренд СберИнвестиции вошли продукты нашей управляющей компании, брокерские продукты для физических лиц, а также накопительное и инвестиционное страхование жизни СК «Сбербанк страхование жизни». Под этим брендом мы представляем клиентам готовые инвестиционные решения и услуги по самостоятельному инвестированию и формированию портфеля, — рассказала Наталья Алымова, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка. — Бренд  СберСтрахование вобрал в себя страховые продукты двух компаний — «Сбербанк Страхование» и «Сбербанк страхование жизни». Вся линейка рисковых продуктов и кредитное страхование у нас объединены теперь под брендом СберСтрахование. И третий — это СберНПФ, то есть пенсионные продукты группы Сбер, которые предоставляет наш негосударственный пенсионный фонд». 

В Сбербанк Онлайн сейчас доступны такие инвестиционно-накопительные продукты блока «Управление благосостоянием», как: 

  • ПИФы; 
  • индивидуальный инвестиционный счёт (ИИС) с готовыми стратегиями; 
  • индивидуальные пенсионные планы (ИПП); 
  • стратегии доверительного управления; 
  • модельные портфели; 
  • страхование жизни. 

По словам старшего вице-президента Сбербанка Натальи Алымовой, после того, как на законодательном уровне были сняты ограничения на продажу страховых продуктов на онлайн-площадках, Сбербанк первым из российских банков вывел в собственное мобильное приложение полисы страхования жизни. 

«В разделе «Инвестиции и накопления» Сбербанк Онлайн появилась возможность оформить полисы накопительного страхования жизни по программе «Думаю о будущем» компании «Сбербанк страхование жизни». Эта программа позволяет накопить от 150 тысяч до пяти миллионов рублей. Срок накоплений — от трех до 20 лет. Взносы можно вносить единовременно или в рассрочку — ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Минимальный взнос — две тысячи рублей в месяц, шесть тысяч в квартал или 24 тысячи в год», — добавила Наталья Алымова. 

Накопительное страхование жизни позволяет накопить необходимую сумму к определённому сроку на различные цели — оплату образования ребёнка, покупку квартиры, пенсию или передачу капитала по наследству. При наступлении неблагоприятных событий компания произведет страховую выплату или продолжит делать за клиента регулярные взносы. Преимущество накопительного страхования жизни — это страхование жизни и здоровья клиента на всю сумму накоплений. При заключении договора НСЖ на срок от 5 лет клиент может получить налоговый вычет в размере 13% от суммы взносов, но не более 15,6 тысячи рублей в год. 

СК «Сбербанк страхование жизни» занимается накопительным и инвестстрахованием с 2012 года. По данным на 1 октября 2020-го, в компании действуют 680 тысяч договоров накопительного и инвестиционного страхования жизни. 

Треть клиентов вкладывали в инвестиционно-накопительные продукты удаленно

Как отметил вице-президент, директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка Игорь Мамонтов,  в 2020 году интерес клиентов к инвестиционным и накопительным инструментам существенно вырос. Количество клиентов, по оценкам банкира, в ближайшие годы продолжит расти, в первую очередь за счёт новых массовых инвесторов. 

«В связи с этим мы видим свою задачу в том, чтобы наши готовые инвестиционные и накопительные решения были для клиентов полезны и удобны, — пояснил Игорь Мамонтов. — За девять месяцев 2020 года мы заработали для клиентов 28,5 млрд рублей инвестиционного дохода, а отдельные наши продукты вышли в лидеры по доходности. Оформить наши продукты клиенты могут в один клик прямо в своём онлайн-банке. Мы готовим к выводу в Сбербанк Онлайн несколько новых решений, в частности первые инвестиционные инструменты для вложений в валюте — стратегии доверительного управления с порогом входа от 100 долларов, а также первую стратегию для «зелёных» инвестиций на основе принципов ESG». 

В третьем квартале 2020 года продажи в Сбербанк Онлайн обеспечили 14% от общего объема вложений. При этом 33% клиентов вкладывали в инвестиционно-накопительные продукты блока удаленно. Благодаря переходу на безбумажное обслуживание при оформлении продуктов в физических каналах 26% операций в отделениях банка осуществлено без использования бумажных носителей. Это позволило сохранить 155 тысяч листов бумаги. 

Чат-бот станет персональным помощником клиента

По словам вице-президента, директора дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка Игоря Мамонтова, сейчас идет активная экспансия в цифру, отказ от использования бумаги, а также сокращение времени ввода и вывода денег — с пяти до двух дней. Цель — проведение операции день в день. Кроме того, активно развивается персонализированное общение с помощью искусственного интеллекта. 

«Чат-бот позволяет отвечать на какие-то базовые вопросы, а они и есть самые массовые. Мы будем чат-боты постепенно улучшать, чтобы они могли на каждый частный вопрос отвечать. Чтобы чат-бот был, по сути, таким персональным помощником клиента», — добавил Игорь Мамонтов. 

Отметим, что количество клиентов, оформивших инвестиционно-накопительные продукты блока «Управление благосостоянием» Сбербанка за 9 месяцев 2020 года, увеличилось на 34% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года и достигло 701 тысячи. При этом самую высокую динамику демонстрирует массовый сегмент: количество инвесторов здесь выросло на 74%, а доля в общем портфеле — на 9 процентных пунктов до 41%. Объём средств, вложенных клиентами в эти продукты, вырос на 27% до 932 млрд рублей.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых