Примерное время чтения: 4 минуты
141

Одностороннее движение в Курске стало причиной огромной пробки

С 19 мая главная улица города – Ленина – и параллельная ей Радищева стали односторонними. С момента нововведения прошло уже 4 месяца. Городские власти решили подвести первые итоги.

Биться перестали

Один из главных плюсов одностороннего движения – уменьшение количества ДТП, считают в городской администрации.

– Мы запрашивали в ГИБДД Курска данные по количеству ДТП. Если раньше в центре было много аварий с повреждениями касательного характера (поцарапали бок, снесли зеркало и т. д.), то сейчас подобных случаев стало намного меньше, – рассказывает директор городского департамента транспорта, связи и дорожного строительства Надежда Пупко. – В первое время также возникали ДТП из–за того, что водители не знали, как ехать, и терялись, особенно женщины. Они и поворачивали не туда, и на знаки внимания не обращали. Сейчас, в принципе, люди уже разобрались в особенностях движения, привыкли. Да и с пешеходами ситуация на центральных улицах улучшилась – снижение уровня ДТП с их участием налицо.

Надежда Васильевна отмечает, что меньше стало и транспортных пробок (что и было основной причиной введения одностороннего движения). Особенно ускорились поток по улице Ленина в сторону площади Перекальского и движение троллейбусов на улице Радищева, так как для них была отведена специальная полоса.

Немного волнует чиновников крайне медленное передвижение общественного транспорта по улице Ленина в сторону Красной площади. Впрочем, и тут оптимистичные госслужащие увидели положительные моменты.

– Данное обстоятельство можно перевести и в плюс, поскольку это дисциплинирует водителей и уменьшает количество ДТП с участием пассажирского транспорта, – отмечает Надежда Пупко.

Довольны не все

Оптимизма городских чиновников не разделяют только водители автобусов и тысячи их пассажиров.

Вереницы автобусов ежедневно украшают специально отведённую для них полосу на улице Ленина. А в часы пик улица и вовсе превращается в огромную автобусную стоянку.

– Никто не хочет работать, водители нервничают, уходят. В час пик по улице Ленина приходится ехать 30–40 минут. «Форд» набрал свои 15 пассажиров, останавливаться на улице Ленина ему не надо. Но он вынужден простаивать в этих многометровых пробках. А начнётся зима, и ситуация совсем обострится, – считает руководитель одного из курских товариществ частных перевозчиков Максим Лёгенький.

– Мы уверяем водителей, что стараемся ситуацию исправить, ведём переговоры с администрацией. Тут, на мой взгляд, есть два решения проблемы. Первое – вернуть вторую полосу для общественного транспорта; думаю, водители легковушек от этого не сильно пострадают. Или сделать съезды (карманы) на автобусных остановках, которые по сути там должны быть. В этой ситуации автобусы, которым не надо останавливаться, могли бы спокойно двигаться дальше.

Пробка вместо отдыха

Для того чтобы количество кругов у перевозчиков не уменьшалось, водители в разы сократили стоянки на конечных остановках. Теперь время, в которое водитель обычно отдыхал от нелёгкого маршрута, он проводит в пробках на улице Ленина.

Возможно, чиновники правы: на центральной улице города ДТП стало меньше и там водители автобусов показывают пример дисциплины. Но не факт, что они не «наверстают упущенное» на других участках дороги.

Впрочем, плюсы при желании можно найти везде. Чиновники забыли ещё одно преимущество – сейчас улицу Ленина можно быстрее пройти, чем проехать. А движение – это жизнь.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах