Примерное время чтения: 9 минут
636

Откровения байкеров: машина везет тело, а мотоцикл – душу

ИСТОРИЧЕСКАЯ КОЛЕЯ

В России байкерские движения стали зарождаться в 70-х годах. Поначалу байкеров путали с рокерами, потому что и у тех, и у других имидж был схожим: кожаные одежды, длинные волосы, бандана, массивные ботинки. Но постепенно, учитывая идеологическое отличие групп, их разделили на разные субкультуры.

Первыми мотоциклами, в «седло» которых влезли русские байкеры, были хромированные чопперы с выдающимся вперед колесом. Они-то и стали в дальнейшем настоящим культом и байкерской «визиткой».

В 90-х годах эти мотоциклы оказались потесненными спортбайками. Но не все байкеры старой закалки одобрили новую тенденцию – мотоциклы из пластика. До сих пор по этому поводу существует некая негласная конфронтация.

ДОРОГА СЕРГЕЯ БОБКИНА

По профессии Сергей – доктор. Потому в компании байкеров его так и прозвали – Док. У Дока большая семья: два взрослых сына, две дочери и внук. К увлечению главы семьи мотоциклами домашние относятся с пониманием. Кроме того, одна из дочерей Сергея сама замужем за байкером.

Интерес к мототехнике появился у Дока еще в школьные годы. Тогда практически у каждого из его друзей был мотоцикл. Но наступившие 90-е заставили забыть о всякого рода хобби и сосредоточиться на том, как бы выжить в то непростое время.

Позже, в 98-м, произошло обстоятельство, сроднившее Сергея с мотоциклом. Мужчина попал на своей машине в аварию. Автомобиль Сергея после ДТП не подлежал ремонту – хозяин был вынужден сдать его на металлолом.

– Тут я вспомнил, что у меня остался отцовский старенький К-750, – рассказывает Сергей. – Мотоцикл, простоявший в гараже 15 лет, завелся с третьей попытки, и так я поехал на нем по жизни.

Несколькими годами позже Сергей сам собрал мотоцикл «Урал». На это ушло ровно 9 месяцев, потому байкер шутит, что полноправно стал отцом «Урала», и даже дал ему имя – Богомол. Вместе с Богомолом Док проехал много дорог. Позже Богомола сменила на дальние расстояния «Хонда». Так, навсегда остались в памяти путешествия в Кишинев (1500 км), Одессу (1100 км), Брест (1500 км), Севастополь (1300 км), Питер (1500 км) и в другие города.

Сергей отмечает, что запоминаются именно те поездки, в которых была хорошая компания.

О ТОМ, ЧТО МОДНО

Бобкин отмечает, что сегодня в Воронеже наметилась некая модная тенденция – быть байкером. О ней можно судить по прогрессивному увеличению количества мотоциклов в городе.

В Воронеже есть как минимум два крупных и наиболее респектабельных байк-клуба – это «Мотодвижение 36 мс» и «Гаргульи». Наряду с ними в городе существуют и некоторые «модные тусовки», в основе которых лежит имидж байкера, а не его идеология. Кроме того, есть люди, которые не причисляют себя ни к тем, ни к другим, и в мотоцикле видят исключительно средство передвижения.

Сразу возникает вопрос – как отличить настоящего байкера от человека, купившего мотоцикл покататься?

– От простого мотоциклиста, который использует мото как средство передвижения, байкера отличает некоторая «религиозность» по отношению к своему мотоциклу, – уверен Сергей. – Я слышал такое изречение: «простой мотоциклист едет от пункта «А» до пункта «Б» по назначению, а байкер едет, потому что ему важна сама Дорога. Куда она приведет – неважно». Я согласен с этой мыслью.

БАЙКЕР И НАВЯЗАННЫЙ СТЕРЕОТИП

Док говорит о том, что в обществе сложилось не совсем верное убеждение в отношении байкеров. Их часто упрекают в легкомыслии, грубости и дебошах, но на самом деле большинство из них – люди серьезные и целеустремленные. Кроме того, байкерские сообщества напоминают большую дружную семью, где каждый готов помочь своему брату по духу.

Вопреки уверениям, что байкерами становятся мужчины, все чаще за руль мотоцикла садятся девушки.

– В эпоху оппозитов (отечественный мотоцикл – ред.) девушки-байкеры встречались нечасто и очень походили на мужчин. Хотя, наверное, иначе и быть не могло – чтобы железки крутить, сила нужна. А сегодня девушек на мото много, и мотоциклы у них, конечно, поизящнее в сравнении с оппозитами. Как правило, девушки-байкеры редко замужем, потому что главный их мужчина – мотоцикл.

«С ДОРОГОЙ ВПЕРЕДИ, С ВЕТРОМ ЗА СПИНОЙ»

Мотосезон наступает в Воронеже и других городах, как только сходит лед с дорог. И разъезжают по этим дорогам лихие гонщики до тех пор, пока не наступит глубокая осень. Как быстро гоняют байкеры? Сергей рассказывает, что большинство любят разгоняться до 120 – 140 км/час, но для байкера это небольшая скорость. Сам же Док предпочитает ездить со скоростью 160 – 180 км/час – говорит, что так веселее. Некоторые его друзья тоже любят высокие скорости и обычно движутся с Сергеем в одной связке.

На вопрос, какой мотоцикл должен быть у настоящего байкера, Сергей говорит следующее:

– Не важно, какой у байкера мотоцикл – дорогой или бюджетный. Гораздо важнее, чтобы человек любил мотоцикл, не боялся его и дороги. На сегодняшний день у меня два байка: старичок «Урал» и «Хонда» VTX 1300 RS. Обоими я равноценно доволен.

Сегодня мероприятий для встреч и развлечений байкеров предостаточно. Летом мототусовки собирают от 20 до 20 тысяч человек. Среди байкеров есть и те, кто наездил «дорожный стаж», и те, кто только что купил свой первый мотоцикл.

– Начинающим байкерам все же хотелось бы посоветовать иметь ручку газа и тормоза не только на мотоцикле, но, в первую очередь, в голове. Берегите себя, и тогда жизнь будет яркой и долгой.

СВОБОДА НАТАЛЬИ МОРГАН

Еще один байкер – Наталья Морган из Липецка – тоже безнадежно влюблена в мотоциклы. Эта любовь идет еще из детства, когда дед на своем «Урале» катал внучку на дачу. Морган долгое время ездила по дорогам Липецка на «Днепре», а сейчас мечтает о новом мотоцикле – «Honda Steed 400». Муж Натальи также байкер, самостоятельно собравший свой мотоцикл.

Наталья не отрицает, что машина – более практична и надежна, нежели байк. Но мотоцикл все же завоевал ее сердце, хотя машину она тоже водит.

– У нас говорят так: машина везет тело, а мотоцикл – душу, – рассказывает Наталья. – Когда ты едешь на байке по ночному городу, и ветер развивает волосы, тогда понимаешь, что это и есть Свобода. Сложнее всего приходится зимой, когда нет возможности кататься. Такой период мы, байкеры, называем мототоксикозом.

ДЕВУШКА-БАЙКЕР: И КАРБЮРАТОР РАЗОБРАТЬ, И БОРЩ СВАРИТЬ

Наталья говорит о том, что нет определенного стереотипа, которому бы соответствовала девушка-байкер. Замечает, что все разъезжающие на мотоциклах девушки – разные. Среди ее подруг есть такие, кто, даже будучи на байке, не теряет своего женского лица: не откажется от хорошего маникюра, прически, косметики и т.д. А если вдруг их мотоцикл сломается, то мужчины всегда помогут его починить. Встречается и другой тип девушек-байкеров – которые не будут сидеть дома и варить борщ, потому что им нужна Свобода. Порой они немного грубоваты, могут неприлично выругаться, но точно знают, куда в мотоцикле заливается масло, и какие гаечные ключи берутся в дорогу.

Сама Наталья предпочитает сочетать в себе эти образы: говорит, что любит «поковыряться» в мотоцикле (правда, под четким руководством мужа), и в то же время продолжает оставаться женственной.

ЭПАТАЖ. ЧЕЙ ОН?

Что касается эпатажа, молодая гонщица уверена, что это – прерогатива новичков. Более матерые байкеры ведут себя сдержаннее. А вот внешний вид, как уверяет девушка, для них важен. Настоящий мотогонщик не позволит себе одеть, к примеру, розовую рубашку или узкие джинсы, ведь существует строгая байкерская «униформа»: кожаные одежды, цепи, банданы, массивные сапоги. Это классический вариант, сочетаемый с чопперами. А мотоциклисты, которые предпочитают ездить на спортивных байках, одеваются в специальные куртки и брюки с защитой, чтобы избежать травм.

ЕСЛИ ВЕРИТЬ ПРИМЕТАМ…

Существуют у байкеров и свои приметы. Если байкера облаяла собака, перебежала дорогу кошка или в мотоциклиста врезалась муха – это хорошая примета. Плохой приметой считается упавший шлем. В этом случае нужно несколько раз топнуть ногой по земле, чтобы не случилось ничего плохого. Также, если верить приметам, нельзя садиться на байк с правой стороны.

У Натальи тоже есть своя примета: если мотоцикл некоторое время не хочет заводиться, лучше на нем не ехать. Считается, что таким образом байк предупреждает хозяина об опасности. Не раз были случаи, когда такие капризы мотоцикла спасали владельца от неприятностей, вспоминает Наталья и советует начинающим байкерам прислушиваться к своему транспортному средству.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах