Примерное время чтения: 5 минут
282

Почётный учитель

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Белгород 10/10/2012

В День учителя, 5 октября, педагоги белгородских образовательных учреждений получили самые тёплые поздравления от учеников и коллег. Особенно отличившиеся работники этой сферы были удостоены звания «Почётный работник общего образования РФ». В их числе – Валентина ЖАРОВА, преподаватель православной культуры гимназии № 22 г. Белгорода, проработавшая учителем 33 года.

Духовно-нравственное воспитание

– Валентина Ивановна, как давно началась ваша педагогическая деятельность?

– В 19 лет я начала преподавать после окончания Лисичанского педагогического училища в Луганской области. Потом закончила Симферопольский университет. Изначально я преподавала русский язык и литературу, а затем, приехав в Белгород, окончила теологический факультет и теперь преподаю православную культуру.

– С чем была связана перемена специализации?

– Перемены на самом деле были небольшие, ведь и литература, и православие тесно связаны с духовно-нравственным воспитанием. Этот переход был постепенным, и когда православная культура была введена в школьную программу как обязательный предмет, у меня появилась возможность в большей степени реализовать себя в качестве своего рода духовного наставника. 

– Данный предмет по сей день вызывает множество споров. Для чего он нужен детям?

– Этот предмет даёт всё то, что надо человеку для становления правильного мировоззрения. Светские предметы его несколько искажают, они лишь готовят детей к последующему освоению определённых профессий. Предмет, который преподаю я, формирует представление о том, что существует земная жизнь, и есть жизнь иная, духовная. Это значит, что мы должны думать не только о земных благах, которые мы можем получить, но и о последствиях. Ученик должен представлять степень ответственности и обязательства, которые он должен выполнить на земле, и понимать, что важнейшую роль в жизни человека играет душа. Хотя многие и считают, что такой предмет, как православная культура, напрасно введён в школьную программу, но глядя на детей, я могу с уверенностью сказать, что это не так. Надо отметить, что в наше непростое время их очень интересуют духовные вопросы. Учитывая то, что этот предмет напрямую касается повседневной жизни общества и морали, дети зачастую не могут найти ответов дома или в учебниках. Они интересуются православной культурой, развитием христианства, различными философскими аспектами, делятся своими размышлениями.

«Учитель – это призвание»

– Учат ли вас чему-то ваши ученики?

– Разумеется. Дети учат меня терпению, смирению, любви и ответственности. Работать с детьми становится сложнее, но и интереснее, потому что у них расширяется кругозор, возникает больше вопросов. Кроме того, для педагога очень большое значение имеет коллектив. По жизни складывается так, что меня окружают замечательные, добрые люди. Я смотрю на них и учусь чему-то. В каждом человеке есть что-то замечательное, что стоит перенять.

– Как вы оцениваете нынешнюю систему образования?

– Перемены, которые происходят сейчас в сфере образования, вроде бы и к лучшему, ведь у детей появляется больше возможностей индивидуальной самореализации. Однако есть и негативные стороны. Учитель сейчас много времени уделяет недолжному, не первостепенному. Например, различные отчёты, зачастую не связанные напрямую с работой педагога. Каждый день бумажная волокита занимает огромное количество времени, отнимает силы, которые можно было потратить на работу с детьми. У учеников возникает столько вопросов, что обговорить их все за время урока невозможно. Они приходят после занятий, каждый со своей проблемой, всем им хочется уделить достаточно внимания.

– Что для вас значит звание «Почётный работник образования»?

– Это большая ответственность. Учитель - это призвание, оно либо дано, либо нет. Я работаю уже 33 года. По православным канонам это серьёзная дата, и получить награду именно сейчас для меня своего рода знак свыше. Нет ощущения, что я чего-то добилась, ведь всё это время я лишь выполняла свою работу. Просто настало время проанализировать пройденный путь и поставить перед собой новые рубежи. Цель у меня одна - воспитание детей. А главная награда для учителя – это признание его учеников.

– Каким, по-вашему, должен быть учитель?

– В первую очередь, честным перед детьми и перед собой, а ещё простым, но стремящимся к самосовершенствованию. Очень важно, не стесняясь, признавать свои ошибки и идти вперёд, несмотря на возможные неудачи. Мы ждём от учеников внутреннего преображения, и сам учитель должен показывать это на собственном примере. 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах