Примерное время чтения: 6 минут
286

Маршруты доверия

Липецк, 17 октября – АиФ-Черноземье

Уже 31 год водители

ОАО «Липецкие автобусные линии» ежедневно выполняют пассажирские перевозки наших земляков и гостей региона между областным центром и самыми отдалёнными сёлами. Зачастую – и справедливо – эти рейсы называют «маршрутами доверия». Это ёмкое выражение дорогого стоит. Ведь в нём – обязательства автотранспортного предприятия, что пассажиры комфортно и вовремя доедут до нужного пункта назначения и социальная защищённость тех из них, кому государство гарантирует право льготного проезда.

Социальные прерогативы

– Основным направлением в работе коллектива ОАО «Липецкие автобусные линии» остаются социально значимые межмуниципальные пригородные и междугородные перевозки пассажиров, – рассказал «АиФ-Липецк» Сергей ЖИВОТЕНКО, заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «Липецкие автобусные линии». – Насколько они пользуются доверием у людей, можно судить по цифрам. Только в этом году услугами наших автобусов воспользовались порядка 5,3 миллионов пассажиров. 

Не секрет, что сегодня значительно возросла конкуренция в автотранспортной сфере, пассажирские перевозки становятся весьма привлекательными для бизнеса. На наши вопросы об этой стороне деятельности Сергей Александрович ответил просто: «В условиях конкуренции работа водителя стала наиболее напряжённой и сложной, тем более немалая часть пассажиров – особенная категория, это пассажиры-льготники. Сергей Животенко уточнил, что из всех пассажиров, перевезённых предприятием в этом году, более 2 миллионов человек как раз пользуются правом льготного проезда. Стоит отметить, что значительное внимание уделяется вопросам предоставления социальных гарантий и работникам самого предприятия, на что только в 2012 году было затрачено более 400 тысяч рублей собственных средств.

Профессионализм, мастерство и инновации

Такова специфика работы журналистов, что им есть с чем сравнивать и сопоставлять. К примеру, в ОАО «Липецкие автобусные линии» мы увидели, что такое современное автотранспортное хозяйство, и узнали, что делается для того, чтобы наши земляки не поглядывали на остановках на часы в ожидании автобуса.

Собственно в этом – бесперебойном и безопасном обслуживании пассажиров – и состоит одна из основных задач автотранспортников. И её с успехом решает весь коллектив «Липецких автобусных линий», состоящий из более чем восьмисот человек самых различных профессий и специальностей. Большинство из них – настоящие мастера своего дела. Значительным событием в жизни коллектива в 2012 году стало награждение медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени водителя предприятия Анатолия Полухина, труд которого был оценён Президентом РФ. Радуют и другие успехи: так, в этом году на конкурсе мастерства среди водителей автотранспортных предприятий Липецкой области лучшими стали работники ОАО «Липецкие автобусные линии» Сергей Синячкин, Александр Шмыков и Сергей Растегаев, удостоенные первого, второго и третьего места в трёх номинациях конкурса. Такого же уважения заслуживают ремонтные рабочие предприятия, ставшие победителями в конкурсе профессионального мастерства: слесари по ремонту автомобилей Алексей Белов и Михаил Добряков; электрогазосварщики Владимир Малакеев и Александр Горбунов.

Действенным инструментом в организации пассажирских перевозок, считают в предприятии «Липецкие автобусные линии», могут и обязаны стать современные инновационные направления в транспортной отрасли. Развитием и разработкой инновационной проблематики вместе с руководством «Липецких автобусных линий» занимается специально созданное структурное подразделение – Служба мониторинга транспорта.

– Задачи инновационных направлений автопредприятия сегодня значительно расширились, – говорит Олег СИНЯЧКИН, возглавляющий службу мониторинга транспорта. – Мы уже имеем возможность в оперативном режиме контролировать график движения всего парка пассажирских машин на маршрутах не только ОАО «Липецкие автобусные линии», но и транспортных предприятий области, практически мгновенно реагировать на все отклонения. Ещё большего эффекта, для организации безопасных и удобных для жителей области пассажирских перевозок, мы ожидаем от разработки геоинформационной системы Липецкой области. Геоинформационная система – это, образно говоря, электронно-цифровой «пирог», в котором сочетаются многослойные уровни информации о территориях региона и самых разнообразных служб: администраций муниципальных образований и поселений, существующие на этих территориях дороги и их инфраструктурные составляющие, дорожные маршруты, посадочные остановки, привязки объектов ГИБДД, социальной сферы и ЖКХ. Кроме этого, в 2012 году предприятие стало официальным дилером компании DAEWOO BUS GLOBAL CORPORATION, что позволило организовать сервисный центр по обслуживанию автобусов DAEWOO. Закуплено современное оборудование и подготовлены специалисты предприятия по обслуживанию кондиционеров.

У вокзала – юбилей

Наш рассказ о сегодняшней жизни ОАО «Липецкие автобусные линии», на наш взгляд, был бы не полным без упоминания о ещё одном структурном подразделении автопредприятия (известном, кстати, практически всем жителям области) - автовокзале «Липецк». Тем более, что и повод есть весьма весомый. В нынешнем октябре исполняется ровно двадцать лет, как «главные пассажирские ворота» региона получили замечательный подарок - прекрасное, архитектурно приметное здание на проспекте Победы.

– Сегодня, наверное, не многие знают, что наш будущий автовокзал зарождался в 1954 году с маленького окошечка кассы на площади Революции, – пояснил корреспондентам издания Владимир САВУШКИН, начальник автовокзала «Липецк». – В последующее время вокзал «кочевал» по разным местам, пока, наконец, областной центр не обзавёлся в 1992 году настоящим специализированным зданием автовокзала и прилегающей к нему территорией. Сегодня автовокзал «Липецк» является современным комплексом по оказанию услуг пассажирам со всей соответствующей инфраструктурой. Для обеспечения требований транспортной безопасности территория Автовокзала огорожена забором, на входе установлены рамки металлодетектора. Въезд и выезд осуществляется через контрольно-пропускные пункты. Внутри здания расположен опорный пункт полиции и пять постов охраны, один из которых управляет системой видеонаблюдения. С сентября 2012 года каждый пассажир, проходя на посадку к междугородним автобусам, проходит через специально оборудованные контрольно-пропускные турникеты, такой же турникет оборудуется и на выходе на пригородный перрон. Надеюсь, что отправляющиеся с автовокзала по 55 маршрутам наши земляки и гости Липецка оценят работу его коллектива. 

«АиФ-Липецк» поздравляет весь коллектив автовокзала с 20-летним юбилеем и желает ему дальнейших успехов и процветания!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах