Примерное время чтения: 4 минуты
306

Стоимость проезда в общественном транспорте в Тамбове повысится

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Тамбов 31/10/2012

Тамбов, 31 октября – АиФ-Черноземье

9 + 2 = 11

Экономически обосновать тариф на проезд в городском транспорте – задача несложная. Специалисты говорят, что для окупаемости всех затрат реальная цена билетов должна выглядеть так: 14 руб. 36 коп. – троллейбус, 15 руб. 87 коп. – автобус. Но тарифы гуманно подняли лишь на 2 руб., т. е. на 22%.

– Мы не могли не учитывать платёжеспособность населения. Проезд в Тамбове дешевле, чем в близлежащих регионах, – поясняет Светлана ВАРКОВА, начальник областного управления по регулированию тарифов. – Прекрасно понимаем, что это повышение не решит всех проблем…

Пути решения всё-таки искали. Предлагалось, по примеру других регионов, сделать выше стоимость поздних маршрутов. И частники, вроде бы, согласны… Но «тарифщики» не пошли на это – мол, не готовы: последствия до конца не изучены.

Маршруты «бедные» и «богатые»

Сегодня в Тамбове работают 14 фирм-перевозчиков, выпускающих на маршруты порядка 200 автобусов и 80 маршруток. За последний год около 100 автобусников покинули данный бизнес. Разорились две фирмы – 14-й и 17-й маршруты (первый «навязали» частнику, второй – «Тамбовгортрансу»). Муниципалитет же содержит 32 автобуса и около 50 троллейбусов. В этом году за счёт городской казны было приобретено ещё пять автобусов.

– Нет сейчас понятия «коммерческий транспорт», есть слово – перевозчик, – говорит Валерий ГРОМОВ, генеральный директор МБУ «Пассажирские перевозки». - Стоимость проезда одна и у тех, и у других, а возможности несколько разные. У муниципального транспорта их больше в плане базы и штата. Частники же оснащены меньше и с издержками работать не могут.

Зато появились такие понятия, как «богатые» и «бедные» маршруты. Вызвано это необходимостью оптимизировать маршрутную сеть - выстроить баланс между многолюдными рейсами и теми, кто попросту не добирают клиентов. Суть проста: каждому перевозчику к финансово благополучным маршрутам прикрепляют те, где маленький пассажиропоток.

Работают по старинке

Недовольство граждан связано, прежде всего, с тем, что повышение тарифов никогда не ведёт к улучшению обслуживания. Как были автобусы грязными, так и останутся; как сидел кондуктор на своём почётном месте, не совершая никаких телодвижений, так и будет сидеть, обилечивая лишь каждого десятого (а при большом потоке - и того реже).

– Для того чтобы наказывать за невымытый транспорт, опоздание и невыход на работу частников, у нас нет механизма воздействия, – поясняет Валерий Громов. – Нет сегодня закона о пассажирских перевозках, где чётко были бы прописаны все положения. Мы по-прежнему пользуемся приказом № 20 времён Советского Союза. Один рычаг - расторгнуть договор. Но раскидываться перевозчиками, которые и так на грани банкротства, мы не можем. К тому же наблюдается явный дефицит водительского и кондукторского состава.

Если и нет соответствующего государственного нормативного акта, определяющего, где должен находиться кондуктор,как часто нужно убирать в салоне и т. д., может, стоит эти простые истины красной строкой прописать в договорах с предприятиями-перевозчиками? Между тем все экономические обоснования народ примет без возмущения лишь тогда, когда почувствует себя цивилизованными пассажирами, пользующимися в любое время суток красивым и надёжным транспортом.

Быть может, хоть как-то сможет повлиять на качество услуг закон об обязательном страховании ответственности перевозчика, вступающий в силу 1 января 2013 года? Его действие распространяется практически на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. Согласно закону, перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров независимо от вида транспорта. Так, выплата за причинение вреда жизни пассажира составит 2,025 млн, здоровью – 2 млн, имуществу – 23 тыс. руб.

Цифры, согласитесь, весьма внушительны. А, значит, перевозчики пересмотрят и своё отношение к пассажирам.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах