Примерное время чтения: 8 минут
126

Людские потери в ДТП сравнимы с жертвами военного времени

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Тамбов 07/11/2012

Воронеж, 13 ноября  АиФ-Черноземье

О том, что происходит на дорогах, каковы причины роста ДТП и можно ли хоть как-то исправить ситуацию, мы говорим с Юрием ДОРОШЕНКО, начальником регионального Центра видеофиксации.

По гамбургскому счёту

«АиФ»:  Сейчас на дорогах повсеместно устанавливают камеры. Улучшило ли это ситуацию?

Ю.Д : – Стационарные рубежи уменьшают аварийность на 80 процентов. Например, не так давно было введено ограничение до 40 км в час на московской трассе, на 9-м километре: автомобили там гоняли с бешеной скоростью, гибло очень много пешеходов, в том числе детей. Честно скажу: с тех пор, как мы поставили там прибор, не было ни одного погибшего или раненого. То же самое на Северном мосту. А вообще, на сегодняшний день в области действуют 111 комплексов автоматической фотофиксации: 50 стационарных, 60 передвижных и один мобильный. 

«АиФ»:  Это много или мало?

Ю.Д : – Отвечу на примере. Недавно к нам приезжали производители немецких приборов фотофиксации «Робот». Директор этой компании по экспорту живёт в Гамбурге - городе с населением в 1 млн 700 тыс. жителей. Машин там примерно в два раза больше, чем в Воронеже. Немецкий гость спросил меня: «Сколько приборов фотофиксации в вашем городе?» Я ответил. «О, а у нас в Гамбурге установлено около тысячи приборов», – заметил директор. – «А сколько у вас фиксируется нарушений?». «15-20 тысяч ежедневно», – сказал я. У немца расширились глаза: «А у нас больше двух тысяч нарушений в день не бывает». Вот это уровень правового сознания граждан! Но ведь и мы тоже привыкли ездить непристёгнутыми, превышать скорость и выпивать за рулём только у себя дома, в России. А как только пересекаем границу Евросоюза, сразу начинаем соблюдать все правила. Так почему мы до такой степени не уважаем свою страну, что ведём себя здесь, как попало? 

Это пример того, для чего нужны приборы фотофиксации. Они – хорошая воспитательная мера, профилактика нарушений. Я не думаю, что в той же Германии все граждане изначально были законопослушны: человек по своей природе не любит ограничений. Но рамки закона влияют на его сознание. Многие считают, что задача систем фотофиксации – собирать с людей деньги. Нет! Задача – приучить не нарушать правила. Ведь каждый рассчитывает на то, что его не увидят. Жмёт на гашетку. Раз - проскочил. Два – проскочил. А на третий – выехал на перекрёсток на красный свет и столкнулся с машиной. В результате, погибли люди. 

«АиФ»:  Может быть, водителей сейчас плохо учат?

Ю.Д : – К подготовке в автошколах, действительно, возникает много вопросов. Часто обучение сводится к сдаче тестов, а вождение проходят постольку-поскольку. Но самое главное – культура за рулём. Не будем её прививать - количество ДТП продолжит расти. Ежедневно, только в одной Воронежской области, гибнут по 4-5 человек: на войне теряют меньше.

Написаны кровью

«АиФ»: А ещё культура вождения хорошо отслеживается по поведению в пробках…

Ю.Д : – Скажу больше: её отсутствие их и провоцирует. Казалось бы, уступи – куда спешишь? Пропусти другого, а завтра пропустят тебя. Нет, будут обгонять, подрезать. Итог - авария. А даже мелкое ДТП - это большой затор на дороге. 

Система фотофиксации хороша ещё и тем, что позволяет избежать контакта между водителем и инспектором ГИБДД: теперь не приходится жаловаться на то, что «гаишники» прячутся в кустах и вымогают взятки. Места, где стоят наши приборы, знают все. Сейчас планируется ставить предупреждающие знаки. Но есть показательный пример. Поворачивая с московской трассы на улицу Антонова-Овсеенко, справа можно увидеть огромный плакат «Внимание! Ведётся видеофиксация скоростного режима!» И всё равно в день количество правонарушений на этом участке насчитывает полторы-две тысячи.

«АиФ»:  Не верят?

Ю.Д : – Не знаю. Но нарушают, платят, а потом всё равно нарушают. Причём, в одном и том же месте! Некоторые люди уже привыкли работать на штрафы. Бывает, платят по 60-70 тысяч. 

«АиФ»:  А на каких машинах ездят эти люди? Может быть, для них 60 тысяч - не деньги?

Ю.Д : – Не знаю, может быть. Я исполняю законы нашей страны и не берусь судить, но в этом смысле поучителен пример Финляндии. Там нет фиксированной суммы штрафов, они взимаются пропорционально доходам человека. В связи с последними происшествиями и у нас наказания для тех, кто систематически нарушает правила и создаёт угрозу жизни людей, будут ужесточаться. И, я считаю, это правильно. Нужно, чтобы до сознания каждого дошла прописная истина: правила дорожного движения написаны кровью.

«Под колпаком» не страшно

«АиФ»:  За какими нарушениями следит техника?

Ю.Д : – Сегодня камеры фиксируют превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, запрещённую остановку и стоянку. С 1 ноября мы запустили комплексы «Автоураган», которые отслеживают проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение стоп-линии. К концу года планируется установить системы фиксации нарушений на железнодорожном переезде и пешеходном переходе. Будут созданы системы «Безопасный город», «Безопасный регион». Многие говорят: как же так, мы будем жить под колпаком! Но человеку, который не нарушает закон, бояться нечего. А тем, кто привык избегать ответственности, я не завидую. В Германии на дорогах установлены огромные плакаты, на которых изображён полицейский с биноклем, а рядом – надпись: «Мы видим всё. Ваша полиция». Так и должно быть. 

«АиФ»: Водители стремятся обмануть камеру?

Ю.Д : – Сейчас стало модно заклеивать номера - одну цифру, букву, регион. За это, кстати, предусмотрено лишение права управления на срок от шести месяцев до года. Если нарушение повторяется многократно, наступает уголовная ответственность. А ведь определить недостающие знаки очень просто. Компьютер подбирает список машин со схожим номером, и дальше по цвету и марке обнаруживает виновного.

«АиФ»:  Распространение фототехники влияет на сокращение постов ГИБДД? 

Ю.Д : – В результате реформы МВД личный состав ДПС сократился на 20-25%. Уже невозможно выставить столько нарядов, чтобы закрыть миллионный город, поэтому активно внедряются камеры. Но наши водители привыкли к тому, чтобы за ними надзирали. Поэтому сейчас сотрудники ДПС всё чаще стоят на перекрёстках. Люди должны видеть человека в форме, должны знать, что они не брошены. К Гамбургу мы придём не скоро. Но дальше отступать некуда. В день, только в Воронеже, происходит по 120-160 ДТП. Надо что-то менять. Иначе мы просто передавим друг друга.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах