Примерное время чтения: 4 минуты
128

Школьный автобус

Тамбов, 8 мая – АиФ-Черноземье

Мы живём в XXI веке, а поэтому нынешним школьникам нет нужды из своих сёл и деревень добираться до места учёбы пешком. Проект «Школьный автобус», появившийся на Тамбовщине по инициативе губернатора и областного управления образования и науки администрации области, реализуется в нашем регионе с 2005 года, постоянно набирая силу. Цель проекта – обеспечить доступное и качественное образование школьников независимо от места жительства. Эти жёлто-оранжевые машины с надписью «Дети» можно увидеть в любом районе. Ежедневно более 400 автобусов перевозят более восьми тысяч школьников по маршрутам общей протяжённостью 5 600 км.

А обеспечивает их бесперебойное движение специально созданное государственное бюджетное учреждение (ТОГБУ) «Школьный автобус». Мы беседуем с его директором Олегом Калягиным.

Жизненная необходимость

АиФ: – Олег Анатольевич, программа «Школьный автобус» действует уже восемь лет, а ваше предприятие создано только в 2009 году. Чем это обусловлено?

О.К: – После нескольких лет работы программы «Школьный автобус» появилась необходимость централизованно заниматься эксплуатацией и ремонтом машин, а базы, специального оборудования, квалифицированных специалистов для этого не было. К тому же к организации перевозок детей предъявляются особые требования - это очень ответственное дело. Кто-то должен был и это контролировать. То есть появление нашего учреждения было обусловлено жизненной необходимостью. В настоящее время мы работаем по трём направлениям…

ГЛОНАСС видит вас

АиФ: – Расскажите об этом подробнее.

О.К: – Во-первых, мы осуществляем контроль над эксплуатацией машин. Для этого автобусный парк оснащён автоматизированной системой управления транспортом с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, позволяющей обеспечить постоянный мониторинг движения автобусов в режиме реального времени, контролировать скорость движения, маршрут, обеспечивать оперативную связь диспетчера с водителем каждой машины в любом уголке области. Например, если кто-то из водителей превысил скорость, это сразу видит диспетчер. Госавтоинспекция потом проводит с такими водителями профилактическую работу. Трудно было организовать пункты медицинского освидетельствования в районах, но и это проблему решили. Кроме того, специальная вневедомственная комиссия выезжает с проверками, чтобы увидеть, как на местах налажена работа транспорта. Все эти меры помогают решать вопросы безопасности дорожного движения.

Обходится дешевле

АиФ: – Не менее важно и техническое обслуживание?

О.К: – Конечно, это второе направление нашей деятельности. Могу без преувеличения сказать, что такую техническую базу, такое оборудование, таких квалифицированных механиков ещё поискать. Мы ежемесячно производим техобслуживание 60 автобусов и гарантируем его качество. К нам даже из других областей за опытом приезжают. Да и в районах поняли, что лучше на несколько часов пригнать автобус к нам в сервис, чем ремонтировать на месте. К тому же у нас есть подменные машины, так что пока идёт ремонт, школы от отсутствия транспорта не страдают. Важно и то, что в связи с закупкой больших партий запчастей мы платим за них на 50% меньше, и даже со стоимостью работ ремонт обходится намного дешевле, чем где-либо. В результате у нас на обслуживании сегодня до 85% всего парка «Школьный автобус».

Вкладываем в развитие

АиФ: – А третье направление деятельности?

О.К: – Ещё у нас есть свои автобусы – восемь единиц, которые мы используем для перевозки детей на культурно-массовые мероприятия, экскурсии, в лагеря отдыха. То есть мы обеспечиваем транспортом областные учреждения. Они оплачивают только горюче-смазочные материалы. Цены низкие, поэтому запись ведётся заблаговременно, на месяц вперёд. А заработанные средства вкладываем в развитие предприятия, чтобы в дальнейшем работать с большей пользой. В этом мы видим своё предназначение.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах