Примерное время чтения: 9 минут
406

Президент клуба «Тамбовские волки»: «Мы не байкеры, а русские мотоциклисты»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Тамбов 21/08/2013

Без криминала и наркоты

АиФ: – Евгений, байкеров действительно пропускают те, кто на четырёхколёсном транспорте?

В тему

Первые мотоциклы появились приблизительно в одно время с первыми автомобилями. В 1885 году Готлиб Даймлер создал своеобразный велосипед с моторчиком. Он был из дерева, по бокам крепились ещё два небольших колеса, обитые железом, предотвращавшие возможность падения. Мотор мощностью в 0,5 лошадиных силы заправлялся бензином или керосином, а располагался под сиденьем. В движение он приводился при помощи двух натяжных ремней, передававших энергию от двигателя на заднее колесо. Весила вся конструкция 70 килограммов, скорость движения – 12 километров в час. Днём рождения мотоцикла считается 29 августа – день, когда Готлиб Даймлер получил патент на своё изобретение.

Мотолюбители Советского Союза отдавали предпочтение мотоциклам «Урал», которые производились Ирбитским заводом. Причина проста: эти агрегаты были более агрессивными и весьма громко (для тех времён) звучали. Хотя многие технические решения были позаимствованы из Германии, мотоциклы «Урал» имели настоящий русский характер. Они до сих пор производятся – причём в основном на экспорт.

Е.Л.: – В Тамбове – да. За последние несколько лет не было случаев, чтобы кто-то «быковал» по отношению к нам. Но и мы ведём себя на дорогах адекватно. Кстати, сразу хочу уточнить, что мы предпочитаем называть себя не байкерами, а русскими мотоциклистами. Наш клуб относится к классификации MC («Motorcycles Club»). Это означает, что мы уже смогли завоевать некоторое доверие в среде мотоциклистов. Этот формат придумали американцы – бывшие военные лётчики. Объединяться в клубы они стали потому, что в послевоенное время (в 50-х годах прошлого столетия) им не хватало чувства плеча, братства. Тогда у них было всё лучшее, что имелось на тот момент времени в армии – структура, единоначалие. Но потом эту тему подхватили бандиты. И о байкерах пошла дурная слава. В Европе человек в жилетке на «железном» коне, как правило, и по сей день – своеобразное свидетельство принадлежности к криминальному миру.

АиФ: – Но ведь и у нас в стране немало тех, кто считает таких людей грубыми бунтарями и хулиганами…

Е.Л.: – Российские мотоклубы формата MC в основном не относятся к так называемой «Big Four» («Большой четвёрке»), объединившей наиболее крупные международные мотоциклетные клубы с криминальной направленностью. В самом крупном в нашей стране мотоклубе «Ночные волки», который мы считаем своим старшим братом, строго пресекается даже простой намёк на криминал. А что касается наркотиков – это вообще табу. Гораздо больший интерес для «НВ» представляет проведение масштабных мероприятий, зачастую направленных на военно-патриотическое воспитание, участие в благотворительных акциях. И вообще, среди мотоциклистов – как правило, люди взрослые, состоявшиеся…

Не ради развлекухи

АиФ: – Мотоциклы сегодня – дорогое удовольствие?

Е.Л.: – Да, далеко не из дешёвых. Но выбор есть всегда. Тот, кто может покупать мотоциклы, – покупает, а кто не имеет возможности – собирает их сам. Бывает, приходят молодые ребята, как говорится, с головой на плечах и огромным желанием встать в один ряд с нами. Так вот они собирают очень солидные мотоциклы из старой техники. К примеру, знаю одного скромного паренька, восстановившего мотоцикл 35-летней давности. В нашей среде такое творчество ценится.

АиФ: – А вы сами-то когда «заболели» мотоциклами?

Е.Л.: – Довольно поздно – в 42 года. В детстве, в отличие от многих сверстников, не бредил «железом». Осознание того, что мотоцикл – это моё, пришло гораздо позже. И не просто как средство передвижения – автомобиль ведь никто не отменял. Мотоциклы для меня – не развлекуха и не хобби. И даже не жажда скорости. В любом мотоциклисте живёт, прежде всего, романтик. Когда едешь, чувствуешь запахи, перепады погоды; дорога воспринимается иначе, чем в авто.

АиФ: – Как супруга относится к вашей романтике?

Досье
Евгений Лапин родился в 1965 г. в Чите. В 1989 г. окончил механический факультет ТИХМ. Предприниматель. Женат. Двое детей.

Е.Л.: – Терпимо, я бы сказал, с уважением. Сначала, правда, немного сопротивлялась, но потом убедилась, что это – вполне достойный образ жизни. Главное в семейных отношениях –  доверие.

Правильные дороги

АиФ: – Евгений, вы ведь и путешествуете много. Как вам наши дороги?

Е.Л.: – Да, колесим достаточно: и по Европе, и по России. И есть с чем сравнить наши тамбовские дороги. Поверьте: они здесь далеко не самые худшие в стране. Конкретно для мотоциклистов – это вопрос вкуса: кто-то любит разухабистые трассы, чтобы «проколбасило» как следует. Признаюсь, что лично для меня это – настоящий драйв. Но здесь нужно учитывать возможности техники: что хорошо для одного мотоцикла, совсем не годится для другого. Я бы заострил внимание больше на вопросах безопасности. Дороги должны быть продуманными: нужна правильная расстановка знаков, разметка.

АиФ: – Но если говорить конкретно про городские улицы?

Е.Л.: – Современная техника дарит много возможностей. Но городские улицы – не самое лучшее место для их реализации у мотоциклистов. Особенно – в ночное время. В идеале для нас должны быть специальные площадки, где можно заниматься любимым делом.

АиФ: – А как относитесь к скутеристам?

Е.Л.: – Скутер – это, прежде всего, транспорт. Со всеми вытекающими последствиями. Но не просто забава для любого желающего выйти на большую дорогу. И то, что сегодня такая аварийность среди подростков – это в большей степени вина родителей, желающих порадовать своих чад. Возможности у скутеристов практически такие же, как и у мотоциклистов, но ответственности – никакой!

Сила – в уважении

АиФ: – Выступая за безопасность дорожного движения, «Тамбовские волки» являются одними из организаторов акции «Сила – в уважении». Что это за великая сила такая?

Е.Л.: – Зачастую причиной ДТП становится неуважение участников дорожного движения по отношению друг к другу. За границей водители более толерантны в этом вопросе. И не важно при этом, мотоциклист ты, автомобилист или водитель общественного транспорта. Между участниками движения не должно быть противоречий. Воевать между собой нам нельзя.

АиФ: – С ГИБДД контакт находите?

Е.Л.: –  Да. У нас хорошие доверительные отношения, без лишнего формализма. Общаемся с взаимным пониманием и уважением.

АиФ: – Считается, что байкеры очень дружны в своей среде. Это просто создание имиджа или есть подтверждения на деле?

Е.Л.: – Братские отношения являются для нас нормой. Сетка мотоклубов «НВ», созданных по всей стране, – это мощная сила. По первому звонку в любое время суток мы готовы оказать любую необходимую помощь. К примеру, недавно обратились к нам из Казахстана: их парень попал в аварию на Тамбовщине. Буквально за два дня мы починили его мотоцикл, и он поехал дальше.

АиФ: – В каких ближайших событиях примите участие?

Е.Л.: – 23 августа в Волгоградской области пройдёт XVIII Международное байк-шоу. Приурочат его к 70-й годовщине Сталинградской битвы. «Тамбовским волкам» дадут там конкретный сектор, за который нужно отвечать.

Надо сказать, что «Тамбовские волки» большое внимание уделяют вопросам нравственности. Я абсолютно убеждён, что в нашем обществе совсем не осталось объединяющих основ –- всё растворилось. Историческая память, в частности, о Великой Отечественной войне, – это то, что нас должно объединять. Поэтому к предстоящему мероприятию относимся с большой ответственностью.

За два дня до этого события через Тамбов транзитом пройдёт колонна «Ночных волков». Мы примем этих ребят, обеспечим ночлег, а после, присоединившись к огромной команде, отправимся в город-герой вместе. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах