Примерное время чтения: 7 минут
846

Инновации на кухне. Что такое крем-халва?

Консервативный food-сектор не часто удивляет нас абсолютными новинками – продуктами, которые мы никогда раньше не видели на прилавках. Тем неожиданнее было российским покупателям познакомиться с «инновационным» десертом – крем-халвой от ООО «Агро-Спутник». Как создавался и запускался продукт, АиФ рассказал генеральный директор компании Сергей Гончаров.

- Мы знаем «Агро-Спутник» как производителя снеков. Что побудило вас открыть еще и кондитерское направление?

- Действительно, наша компания производит снеки с 2002 г. Можно сказать, что это основное и традиционное направление нашей деятельности. Но пару лет назад мы открыли и кондитерское производство. Почему халва? Дело в том, что решение было принято в целях создания безотходного производства. Мы производим обжаренное ядро семян, оно идет на производство снеков, но одновременно его можно направить на производство халвы и на производный от нее продукт — халвичную пасту.

Другими словами, мы решили сразу две задачи — с одной стороны, диверсифицировали производство, а с другой — существенно расширили аудиторию наших покупателей.

— Наверняка новое производство означает и новые технологии?

— Для нового производства мы построили котельную мощностью 1,2 мегаватта, которая сможет отапливать до 10 тыс. кв. метров и будет работать на пеллетах. Это биотопливо, такие прессованные гранулы, которые мы делаем из шелухи от семечки. Инвестиции в энергопроект составили – 7 млн рублей, я ожидаю, что они окупятся за 2-3 года.

- Как вы шли к созданию новинки?

— К выпуску этого продукта мы шли два года. Правда, начали с традиционной весовой халвы под уже хорошо известной потребителю торговой маркой «Богучарская» (покупатели ее знают по семечкам подсолнечника, фисташкам, арахису и т.д.).

Отметим, что новая халва буквально сразу же была отмечена знаком «Воронежское качество-2015». Потом мы выпустили тоже традиционную, но уже фасованную халву «Княженка». Но как дальше развивать это направление? Было ясно, что потребителю надо предложить что-то новое, удивительное и с уникальным вкусом. Начали проводить исследования. Сначала в рамках нашей компании и ее сотрудников, затем, уже получив определенный продукт, стали смотреть, как него реагируют наши дистрибьюторы.

Во внимание бралось много нюансов: вкус, запах, консистенция, цвет. В результате удалось найти баланс — мы пришли к единому мнению по всем составляющим.

Так и появилась рецептура крема-халвы Gratella. Ну а тестирование  названия продукта и формата упаковки мы уже проводили среди наших конечных покупателей.

На сегодняшний день ассортиментная линейка Gratella включает два вкуса: крем-халва «Шоколадная» (классический вкус шоколада и насыщенный аромат халвы) и крем-халва «Ванильная» (нежный молочный вкус и аромат халвы с нотками ванили).

Инновационная халва
Фото: Предоставлено рекламодателем

- Все-таки халва – продукт традиционный. Почему свою крем-халву вы называете инновацией?

— Главная его особенность — это состав. Ведь задача технологов была создать такой продукт, который сочетал бы в себе традиционный вкус халвы и нежную консистенцию пасты. Аналогов крема-халвы, выпускаемых в промышленных масштабах, нет не только в России, но и в мире. Некоторую аналогию можно провести с кавказской сладостью — урбеч, но в нее добавляют мед.

Сейчас мы готовим патент на состав крема-халвы и технологию ее производства. Вторая составляющая инновационности — упаковка. Она яркая, привлекающая внимание, но главная ее особенность — удобство потребления. Десертом можно перекусить в любое время, в любом месте, не заботясь о дополнительной посуде. Важная деталь — десерт можно употреблять не только в готовом виде, но и использовать его как начинку для блинчиков, тортов, тарталеток и т.п.

- Насколько халву можно назвать здоровой пищей?

— Ситуация не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. Да, халва считается высококалорийным продуктом, но наши технологи разработали такой продукт, который развенчивает этот миф и позволяет потреблять десерт (естественно, в разумных пределах) без последствий для фигуры. Если же взять коррелирующий со здоровым образом жизни тренд экологичности, то здесь традиционная халва выступает вполне достойно — ведь ее состав полностью натурален. То же самое и с крем-халвой — это натуральный, гипоалергенный продукт, в котором отсутствуют красители, усилители вкуса и какие-либо добавки. Такая крем-халва повышает иммунитет, она питательна и богата витаминами, а за счет легкой усвояемости организмом подходит людям, соблюдающим диету. В результате мы получаем полезный и питательный десерт, который позволяет заменить человеку, придерживающемуся здорового образа жизни, сладости, содержащие ненатуральный состав.

Инновационная халва
Фото: Предоставлено рекламодателем

— На какого покупателя нацелен продукт?

— Наша целевая аудитория — это преимущественно женщины, как деловые, так и домохозяйки. На дегустациях и фокус-группах разница в социальном положении практически не проявляется. Десерт также пришелся по вкусу и детям.

— Как выстраивается взаимодействие с сетями? Интересны ли нашим ритейлерам подобные инновационные продукты?

— Сети всегда выступают за инновации, большинство из них уже давно осознали, что современного покупателя нужно постоянно удивлять, предлагать ему что-то новое. Новый продукт уже заметили федеральные сети, и сейчас ведутся переговоры о размещении товара на полку. Мы ожидали такую реакцию, поэтому объемы продаж даже на начальных этапах планировались немалые.

Конечно, сложности при вводе нового продукта всегда существует, но пока мы их преодолеваем за счет проведения массовых дегустаций – как говориться, лучше один раз попробовать… Кроме того, сейчас готовится ряд промо-акций регионального уровня, а также планируется освещение продукта на федеральных каналах. Все это должно способствовать повышению узнаваемости продукта, а значит, и облегчать вход в торговые сети. Ведь для ритейлера главное, чтобы продукт успешно продавался, а залогом успешных продаж как раз и может стать уникальность товара, его способность привлечь внимание и удивить современного искушенного потребителя, его вкусовые качества и, главное, востребованность со стороны покупателей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах