Примерное время чтения: 4 минуты
865

Меняем лес на дорогу. Воронеж лишат Нагорной дубравы из-за новой КАД?

Накануне воронежцев огорошили новым проектом кольцевой дороги, которая соединит Московский проспект и улицу Ломоносова и разгрузит главную городскую магистраль. Вот только, по задумке чиновников, дорога длиной более двух км должна пройти от Московского проспекта вдоль природного памятника - Нагорной дубравы. 

Какой смысл?

Проект дороги, соединяющей Московский проспект и Ломоносова на стыке с улице Тимирязева, презентовали еще в 2012 году. Загвоздка в том, что  дорогу нужно было проложить по территории государственного природного заказника, где растут 300-летние дубы и редкая сибирская лиственница. Общественность возмутилась, и проект до поры до времени задвинули на полку. Но вот, на днях о нём заговорили снова. И.о. руководителя управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов сообщил, что это единственный вариант обхода застроенных территорий в данном месте.

Мало того, новая дорога будет лишь частью более масштабного проекта, в рамках которого должна появиться клеверная эстакада на Московском проспекте, дублёр улицы Ломоносова и в дальнейшем, в районе Отрожки, новый Северный мост. А дорога через Нагорную дубраву как раз соединит эти объекты. Власти такой проект одобряют, считая, что без КАД город не получится разгрузить, и этот небольшой участок – важнейший элемент глобальной задумки.

Правда, с позицией чиновников не согласны общественники. Причём, не только потому, что строительство дороги предполагает вырубку леса.

«Зачем связывать Северный район и частный сектор в Отрожке, понять сложно, а именно это по плану и должно произойти в итоге, - удивляется сопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков. - Ведь проблемы попасть из Отрожки в Северный район нет. Там есть прекрасная дорога – М4 «Дон», построенная за федеральные деньги, и прокладывать ещё одну не нужно, тем более путём уничтожения самых ценных рекреационных зон Воронежа. Фактически эта дорога поставит под вопрос экологическую чистоту всей дубравы и района санатория имени Горького. Экология ухудшится не только за счёт вредных выбросов в атмосферу. Из-за интенсивного движения грузовых и легковых машин появится аэродинамическая стена, которая будет препятствовать доступу воздуха из дубравы в город, что совершенно не учитывается. Какой смысл тогда в создании зелёного пояса вокруг Воронежа, если мы опояшем его автомобильными кольцами, которые затруднят приток воздуха?!»

Сплошные вопросы

Пока тема строительства дороги только обсуждается. Властям нужно решить вопрос с Нагорной дубравой, ведь она считается памятником природы, и никто не может там начать строительство. Но чиновники настроены решительно. Глобальный проект кольцевой автодороги для них, видать, важнее экологии.

Согласно концепции, строительство КАД будет вестись в три этапа, и как объявлял руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Максим Оськин, завершится примерно в 2025-2028 годах при условии федерального финансирования. В первую очередь должны построить развязку на Остужева и путепровод на Циолковского. Проложить дорогу через Нагорную дубраву, создать дублёр Ломоносова и протянуть трассу рядом с «Балтимором» планируют на втором этапе. Третий шаг – возведение Северного и Южного мостов. Проект выглядит красиво и просто, при этом, как заметил Юрий Новиков, представить, каким образом дорога пройдёт через военный аэропорт «Балтимор», невозможно. Отсюда вопросы и к Южному мосту.

И хотя пока это только планы, но за последний месяц их обсудили дважды, и оба раза говорили, как о совершившемся факте. При этом вопрос о пересмотре концепции КАД и сохранении Нагорной дубравы ни разу не поднимался. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах