Примерное время чтения: 5 минут
1342

Не поделили. В Белгороде тренеры требуют со своей чемпионки 2 миллиона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ-Белгород 10/05/2017
Поддержать Татьяну пришли Сергей Тетюхин и Андрей Кожемякин.
Поддержать Татьяну пришли Сергей Тетюхин и Андрей Кожемякин. Фото автора

2 мая в Белгородском районном суде состоялось заседание по иску тренера Вероники Гребенюк к паралимпийской чемпионке Татьяне Рябченко с требованием выплатить ей половину вознаграждения за победу в альтернативных паралимпийских играх, которые проходили в Подмосковье в октябре 2016 года.

Напомним, в соревнованиях от Белгородской области участвовало трое спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата(ПОДА) — Андрей Кожемякин, Татьяна Рябченко и Юрий Носуленко. Все они вернулись с медалями, Белгород их торжественно чествовал. Размер призовых остался идентичным гонорару за медаль в настоящей олимпиаде: 4 миллиона рублей за первое место.

Суд за деньги

Эта история началась в конце 2016 года, когда Кривцовы — семья, которая много лет занимается со спортсменами-инвалидами, — стали требовать с Татьяны половину выигрыша. Сначала она обратилась за советом к депутату областной Думы Анастасии Байбиковой, при этом просила не поднимать шума — ей казалось, что Кривцовы передумают. Анастасия написала ряд обращений в силовые и надзорные ведомства, после чего вскрылись нарушения законодательства со стороны Кривцовых, и ОБЭП начало расследование уголовного дела.

Тем не менее Кривцовы сначала прислали Татьяне письменную претензию, в затем подали иск в суд. Основанием, на их взгляд, послужил договор, заключённый и заверенный у нотариуса в 2010 году, между Рябченко и её личным тренером Вероникой Гребенюк, дочерью Сергея Кривцова, заслуженного тренера России по пулевой стрельбе. Собственно, составление договора — идея и инициатива Кривцовых. Супруга Сергея Михайловича Светлана Кривцова возглавляет региональную Федерацию стрелкового спорта. Они воспитывали чемпионов, никто их заслуг не умаляет.

Но в договоре значилась личным тренером Вероника Гребенюк, а тренировал Татьяну сам Сергей Кривцов, о чём она и заявила в суде. Одним из пунктов договора был как раз раздел призовых пополам между спортсменом и тренером. В суде Татьяна заявила, что за шесть лет от неё ни разу не потребовали его исполнения и вспомнили о нём только теперь.

«От Кривцовых я ушла в январе 2017 года, когда всё это началось, — говорит Татьяна. — Сейчас тренируюсь в тире индустриального колледжа. Да, изначально они меня тренировали, но с 2014 года я тренируюсь самостоятельно».

Семь часов процесса

Паралимпийский чемпион Андрей Кожемякин вместе с ещё одним именитым белгородским спортсменом Сергеем Тетюхиным пришли поддержать Татьяну перед началом заседания. Суд длился семь часов с двумя десятиминутными перерывами. Истица в суд не явилась, но прислала двух адвокатов — Евгения Киминчижи и Ирину Никулину. Доказать в суде, что исполнялись условия договора со стороны тренера, они не смогли. Более того, в процессе выяснилось, что и тренировать Татьяну в стрельбе из малокалиберной винтовки Вероника Сергеевна Гребенюк не могла бы, так как не имеет допуска к стрелковому оружию.

Представитель ответчика Анна Щека и участник процесса в качестве третьего лица Изольда Ольшевская принесли в суд договор с лицеем № 9, в тире которого проходили тренировки, а также сметы на покупку патронов, оплату сборов, ведомости о получении Вероникой Гребенюк заработной платы и стимулирующих выплат за работу в бюджетном учреждении — Центре адаптивного спорта. Кстати, с 2014 года и сама Татьяна Рябченко работает в этом центре спортсменом-инструктором.

В качестве свидетелей выступили сами Кривцовы, их зять и две вахтерши тира 9-го лицея, одна из которых случайно проговорилась, что её «научили говорить», что Вероника Сергеевна занималась с Татьяной.

Судья Светлана Марковская приняла решение отказать в удовлетворении иска Гребенюк. Решение суда пока не вступило в законную силу.

«С юридической точки зрения два гражданина могут заключить такой договор, — говорит адвокат Анна Щека. — Но его должны выполнять обе стороны. Мы согласны с решением суда — оно было законно и обоснованно.

Точка зрения
Андрей Кожемякин, паралимпийский чемпион: — В этой ситуации я на стороне Татьяны — я сам и очевидец, и участник событий, более того, с меня тоже требовали половину премии, но я не заключал с Кривцовыми контракт. От министерства спорта Сергей Кривцов получил за мою победу 650 тыс. рублей, а Вероника не получила за Татьяну, потому что ни разу не была с ней на соревнованиях. Кстати, мы с Татьяной хотели отдать им миллион рублей - но они отказались, сказали, что им этого мало.
«Во время процесса я сильно переживала, — говорит Татьяна Рябченко. — Мне жаль, что сама Вероника Сергеевна так и не появилась в суде. Думаю, это всё ещё не закончилось — они будут обжаловать судебное решение.

«Я очень надеюсь, что теперь активнее продолжится расследование уголовного дела в отношении Кривцовых, — говорит Анастасия Байбикова, депутат Белгородской областной Думы. — То, что прозвучало в суде — это только вершина айсберга.

«Кривцовы использовали помещение, оружие, которое находится на балансе бюджетной организации, и хотели получить ещё сверху немалые деньги за то, чего не делали, — комментирует Изольда Ольшевская, начальник отдела управления физической культуры и спорта Белгородской области. — Подобный судебный прецедент — первый не только в нашей области, но и в России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах