Примерное время чтения: 3 минуты
66

Дорожная революция. Как продвигается ремонт дорог в Тамбовской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Тамбов 04/09/2019
Романов Кирилл / АиФ

Дорожную сферу принято ругать, и в большинстве случаев — заслуженно. И всё же справедливости ради надо признать, что таких работ, как проводятся в этом сезоне, ранее в Тамбовской области, и особенно в Тамбове, никогда не было. 

Ремонт магистралей

«Новую одежду» магистрали города получают благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках этого проекта работы ведутся на улицах Магистральной, Авиационной, Базарной, Киквидзе, Карла Маркса, комиссара Московского, 40-летия Октября, Пролетарской, Моршанском шоссе. Лето завершилось, а значит, подходит и срок сдачи этих объектов, пора подводить итоги.

Контроль наиболее важных объектов, где работы ведутся с привлечением федеральных средств, осуществляют активисты проекта «Безопасные дороги». В нашем регионе его координирует депутат областной Думы Юрий Кузьменко. Он убеждён, что на территории области идёт «дорожная революция»:

«На реализацию проекта выделяются серьёзные средства. Нашему региону в текущем году выделено более 800 миллионов рублей из федерального бюджета. Губернатор Александр Никитин принял решение направить большую часть средств на ремонт и реконструкцию дорог в областном центре, — говорит Юрий Кузьменко. — В план работ в соответствии с требованиями нацпроекта вошли центральные магистрали. А в следующем году упор будет сделан на межпоселенческие дороги».

Особенностью работ этого года стало то, что в торгах победили только фирмы, имеющие опыт, имя, а главное — технику, кадры. Работу они проводили без перекрытия движения — в основном ночью.

«В ходе своих проверок мы увидели, что в ремонте задействована современная техника, применяются новые подходы, например, производится укладка геотекстиля, — добавляет Юрий Кузьменко. — Конечно, это увеличивает стоимость работ, но существенно улучшает качество, прочность и долговечность дороги. По большинству новых дорог гарантийный срок — четыре года без капитального ремонта».

Но в дорожном вопросе редко бывает всё гладко, недостатки тоже выявляются. Особое внимание при проверке обращалось на соответствие дорожно-строительных материалов требованиям контракта, условиям проекта. Были подрядчики, желающие сэкономить на материалах, например, заменить заявленную в проекте марку щебня другой, более дешёвой. За такие действия полагались штрафы с обязательной заменой щебня на соответствующий требованиям.

Завершат осенью

Контроль за ремонтом был многоступенчатым. За каждой дорогой закрепили специалистов «Спецнадзора», а также Дирекции городских дорог, которые контролировали все этапы строительства.

«Вызывают озабоченность обращения жителей, касающиеся строительства дорог в посёлке Майский, — добавляет Юрий Кузьменко. — Там нарушаются сроки строительства, выявляются недостатки. Работы в Майском ведутся в рамках другого проекта, но всё равно используются федеральные средства. Ситуацию на этом объекте мы держим на постоянном контроле. Также в настоящее время проводится проверка качества щебня на дороге Жердевка — Токарёвка — Мордово. Работы на этом объекте ведёт подрядчик «Дорстройсервис». Если в ходе лабораторных исследований будет установлено, что используется некачественный щебень, подрядчик будет привлечён к ответственности».

Добавим, что по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работы на всех объектах должны быть завершены до 1 ноября. В областном центре проблем со сроками сдачи быть не должно, сейчас на всех участках идёт завершающая стадия.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах