aif.ru counter
113

Переход в новую жизнь

В народной мифологии переправа через реку символизировала переход в неведомую страну. Сегодня мост уже не имеет того сакрального смысла, но всё же относительно молодая компания ООО «Мострострой» знаменует переход регионального строительства на более высокий технологический уровень развития.

Новые технологии

В селе Троицкая Дубрава почти каждый год в половодье сносило деревянный мост.

– А когда мост уплывал, сюда хоть не приезжай. Сельчане и их родственники просили руководство администрации Тамбовского района помочь построить новый. Действительно, весной без надёжной переправы туда невозможно было попасть, на лодках приходилось завозить продукты, – делится заботами глава администрации Тамбовского района Юрий Лямин.

К радости сельчан, местный бюджет выделил деньги на строительство нового моста. Торги выиграла компания ООО «Мостострой». Строители, руководствуясь поговоркой «Дорога ложка к обеду», сдали сооружение на три месяца раньше срока – 13 июня этого года. Но на качестве это никак не отразилось – напротив, в Троицой Дубраве появилось по–своему уникальное сооружение. Тамбовские мостостроевцы освоили новую технологию – сталежелезобетонный мост с центральным подъёмным механизмом пролёта. Кстати, стоимость работ – 102 миллиона рублей.

По словам жительницы села Троицкая Дубрава Галины Першиной, для кого–то это

обыкновенный мост, а для местных жителей – в буквальном смысле слова переход в новую жизнь.

– Мост сталежелезобетонный. Из железобетонных и металлических балок. Десять пролётов железобетонных и один – металлический, который поднимается на 6,5 метра. Мост способен выдержать нагрузку более

110 тонн, – сказал генеральный директор ООО «Мостострой» Алексей Кочетков.

Мосты такого типа сегодня освоили только в Петербурге и Тамбовской области. Чем они хороши? Пролёт моста можно поднять и освободить водный путь для малого судоходства. Это актуально для Троицкой Дубравы. Ведь неподалёку расположился Галдым – туристическая Мекка тамбовчан. Байдарки, катера, скутеры теперь могут беспрепятственно ходить по реке.

Перспективы

Да и по мнению региональных властей мост должен открыть новые перспективы для туризма. Тем более, вслед за его строительством в районе предполагают привести в порядок и дорогу к нему. По словам губернатора Олега Бетина, автодорогу Тамбов – Шацк – Голдымское торфопредприятие заасфальтирует в ближайшие два года.

Алексей Кочетков утверждает, что это уже третий новый мост в Тамбовском районе. За последние три года модернизировали переправы через реку у сёл Горелое и Куксово. Но этот, на Голдым, превзошёл по длине остальные. Его протяжённость – 123 метра.

Всего за последние пять лет ООО «Мостострой» сдало в эксплуатацию более трёх десятков искусственных сооружений в областном центре, Сампурском, Инжавинском, Мучкапском, Токарёвском, Моршанском, Жердевском и других районах Тамбовской области. Ежегодно компания выполняет строительно–монтажные работы на сумму более 400 миллионов рублей.

Сегодня компания капитально ремонтирует мост через реку Сурена у села Юрловка в Никифоровском районе, а также реконструирует мост в селе Дёгтянка Сосновского района.

Сотрудничество

Кстати, серьёзный объём работ у тамбовских мостостроевцев в Воронежской области. На 36–м километре автомобильной дороги «Каспий» – Октябрьское – Новохопёрск начался ремонт моста через реку Хопёр. Общая длина моста – более 300 метров. Этот участок дороги расположен в Новохопёрском районе.

Построен этот мост был в период с 1971 по 1973 годы. С тех пор он не ремонтировался: сооружение находится в аварийном состоянии и не обеспечивает надлежащую безопасность для автомобилей и пешеходов.

Для проведения ремонта действующего моста управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заказу департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области 5 июня 2014 года проведён электронный аукцион, по результатам которого государственный контракт на ремонт объекта заключён с крупнейшей строительной компанией ООО «Мостострой».

Основная задача, которая была поставлена перед мостостроевцами, – сохранить движение по мосту во время ремонта. В связи с этим работы будут выполняться в два этапа при организации движения транспорта по смежной полосе в одностороннем порядке. После выполнения ремонтных работ будут увеличены показатели расчётной нагрузки моста.

В настоящее время тамбовская компания в Воронежской области ремонтирует ещё один мост – через реку Правая Хава, – расположенный на 67 км трассы Р–193 «Воронеж – Тамбов». Заказчик работ – ФКУ «Чернозём­управтодор». Предполагается завершить все работы с опережением существующего графика – до конца июля 2014 года.

Компания уже не первый год выполняет строительные и ремонтные работы искусственных сооружений в Воронежской области. Так, в 2013–м в сжатые сроки осуществлено строительство участка дороги с двумя железобетонными мостами в селе Дъяченково Богучарского района и отремонтирован мост через реку Правая Хава на 57 км федеральной трассы Р–193 Воронеж – Тамбов.

В Тамбовской области ООО «Мостострой» в настоящее время осуществляет: реконструкцию моста через реку Челновая на автомобильной дороге «Каспий» – Селезни – Сосновка – Дегтянка – Новая Слобода с подъездом к картофелехранилищу в Сосновском районе Тамбовской области; проводит капитальный ремонт моста через р. Сурена у с. Юрловка на автодороге «Каспий» – Юрловка – «Орёл – Тамбов» (км 17+100) Никифоровского района Тамбовской области.

Фото ООО «Мостострой» Адрес: 392029, г. Тамбов, ул. Бастионная, д. 22а

Тел. 8 (4752) 71–67–73 Факс: 8 (4752) 63–64–02

Электронная почта: mostostroy.2009@yandex.ru

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах