Примерное время чтения: 7 минут
701

Следовать за лидером. Качество топлива беспокоит автолюбителей Тамбова

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Тамбов 27/08/2014

Как избежать заправки «левым» бензином и как солидные компании следят за качеством топлива, в преддверии Дня работников нефтяной, газовой и топливной промышленности рассказал Виктор Волчихин, генеральный директор ЗАО «Тамбовнефтепродукт» и ООО «Тамбов–Терминал» – региональных предприятий нефтяной компании «Роснефть», занимающихся хранением и реализацией нефтепродуктов.

Знаем все уловки дельцов

‑ Виктор Леонидович, не секрет, что способов изготовления контрафактного топлива очень много?

– Да, к сожалению. Причём это может происходить непосредственно на любой заправке путём доведения октанового числа до необходимого значения различными добавками, не дающими детонировать низкосортному бензину. Другой вариант – переделка сырья. Он ещё опаснее, т. к. качественный состав такого бензина ещё более подвержен отклонениям от норм. Причём в лучшем случае есть некое подпольное подобие производства, а зачастую, как показывает практика, это делается, что называется, «на глазок» в бензовозе, а то и в любом ржавом баке путём перемешивания суррогата и добавок.

Качество бензина, кроме известного всем показателя – октанового числа, определяется также его фракционным составом, механическими примесями, наличием бензола, смол, свинца, органических соединений, соединений серы, железа и др. Эти показатели влияют на такие важные параметры, как детонация, интенсивность износа двигателя, образование нагара, коррозионное воздействие на двигатель, токсичность выбросов и т. д. Сегодня существует 14 основных показателей соответствия моторного топлива государственным стандартам. Проблема в том, что определить качество топлива кустарными способами и даже экспресс–методами очень трудно. Провести тщательный анализ и определить наличие вредных примесей можно только в специальной лаборатории при помощи соответствующего дорогостоящего оборудования.

Единственная в Тамбовской области испытательная лаборатория, имеющая государственную аккредитацию, – одно из самых важных звеньев в структуре регионального бизнеса и непременный атрибут чётко отлаженной и многоступенчатой системы

контроля качества компании «Роснефть». Услугами лаборатории для определения качества нефтепродуктов пользуются частные лица, коммерческие предприятия, госструктуры, правоохранительные и контролирующие органы, суды. Каждая проба нефтепродукта обезличивается, и квалифицированные специалисты выдают протоколы испытания по качеству. И, конечно же, соответствующий паспорт качества выдаётся на каждый бензовоз, уходящий с наших нефтебаз на заправочные комплексы «Роснефть» или компаний–партнёров, а также оптовым покупателям.

Не стоит драматизировать

– Однако мошенники стараются всячески скрывать свои «химические» успехи. Контроль топливного рынка со стороны государства тоже ещё далёк от совершенства. Что же делать водителю?

– Не стоит уж совсем драматизировать ситуацию. В крупных городах и на федеральных трассах значительная часть заправочных станций принадлежит солидным компаниям, которые дорожат репутацией и стараются продавать более–менее качественный бензин. А вот на безымянных небольших контейнерных или передвижных АЗС риск нарваться на «палево» очень высок. И, к сожалению, определить это можно лишь потом – когда свечи становятся красными от нагара, а двигатель перестаёт «тянуть» или вообще не заводится. Причём доказать, что именно на этой АЗС тебе залили некачественное топливо и что именно её владельцы должны оплатить ремонт машины или замену узлов, очень трудно...

Стоит также обратить внимание и на техническую оснащённость бензоколонок. Предпочтительнее не стрелочное, а цифровое современное оборудование, которое высвечивает не только литраж заливаемого горючего, но также его цену и окончательную сумму. Немаловажно, как доставляют горючее: если вы видите на заправке современный большегрузный бензовоз известной фирмы, это тоже может служить своеобразной гарантией качества – крупные компании, как правило, следят за этим.

Другой индикатор – низкая цена. Если бензин предлагается по цене значительно ниже сложившейся на местном рынке, то это, скорее всего, признак либо его контрафактного происхождения, либо отсутствия системы метрологического контроля, т. е., говоря проще, – недоливов.

Отсюда вывод: в условиях формирования рынка хорошего топлива больше шансов избежать приобретения фальсификата – на проверенных заправках, имеющих устойчивую репутацию. Поэтому как автомобилистам, так и оптовикам могу посоветовать: чтобы избежать проблем, доверяйте только проверенным брендам. Крупным компаниям, давно зарекомендовавшим себя на рынке и следящим за качеством. При этом стоит убедиться, что заправка не «косит» под известную марку: на стеле, в прейскуранте и чеках должно быть указано название предприятия и бренда без лишних букв и приписок типа «плюс», «люкс» или «премиум». Если заправка незнакомая, и вы сомневаетесь, требуйте паспорт качества топлива. В нём должны быть указаны: вид топлива, соответствие ГОСТ, класс экологичности, соответствие техническому регламенту, а также – с какого нефтеперерабатывающего завода топливо поступило.

Контроль

Так, например, компания «Роснефть» осуществляет строгий контроль качества топлива на всех этапах, начиная от отгрузки непосредственно с завода, затем при приёме на свои нефтебазы от железнодорожного перевозчика. Потом – контроль качества продукта непосредственно в резервуарах, далее при отпуске в бензовозы. И, наконец, при сливе бензовоза в резервуары автозаправочных комплексов арбитражная проба хранится до полной реализации поступившего на заправку топлива. Обязательным является и проведение не реже 1 раза в месяц лабораторных испытаний реализуемых всеми АЗК нефтепродуктов. При этом «Роснефть» постоянно работает над повышением эффективности бизнеса и сокращением издержек, чтобы стоимость бензина и дизтоплива была как можно доступнее для потребителя. Помимо гарантированно качественного топлива, «Роснефть» обеспечивает экологически безопасные резервуары, самые современные колонки и другое оборудование с минимальной погрешностью, квалифицированный вежливый персонал и высокие стандарты обслуживания – в общем, всё то, к чему уже успели привыкнуть наши клиенты.

Ещё один аспект: при эксплуатации современных автомобилей на деталях двигателей образуются отложения – продукты окисления и неполного сгорания бензина. Это закономерное явление, которое обусловлено компонентным составом топлива. Специалистами НК «Роснефть» разработаны специальные фирменные бензины марки «ФОРА», которые содержат в своём составе моющий компонент и соответствуют самым строгим требованиям мировых производителей автомобилей. По своим моющим свойствам «ФОРА» является высокоэффективным топливом премиум–класса и позволяет регулировать количество отложений, поддерживая двигатель в состоянии, близком к новому. Таким образом фирменное топливо «Роснефти» помогает решить две задачи: обеспечить устойчивую работу и достижение максимальных характеристик двигателя, а также минимизировать затраты на обслуживание автомобиля, что в итоге и подтверждает высокую эффективность бензинов «ФОРА».

Немаловажную роль в борьбе за качество играет и интегрированность всех региональных предприятий «Роснефти» в вертикальную бизнес–цепочку добычи и переработки нефти, производства и реализации нефтепродуктов. Это позволяет контролировать качество топлива, так сказать, от скважины до бака автомобиля или канистры. А лучший стимул для этого – доверие клиентов и ежегодный рост объёмов реализации!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах