Примерное время чтения: 6 минут
984

В дорожной отрасли Тамбовской области готовится прорыв

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Тамбов 22/10/2014

Всего три месяца Роман Зудин возглавляет дорожное предприятие ЗАО «ДСУ–2».

Но за это время здесь произошли большие перемены. Мы говорим с генеральным директором о тех преобразованиях, которые сегодня идут в этой компании.

Прямо с МКАД

– Роман Владимирович, где работали до того, как оказаться на тамбовской земле?

мнение специалиста
Начальник управления автомобильных дорог области Игорь Эдель: В ближайшее время нам предстоит отремонтировать такие важнейшие для Тамбовщины трассы, как «Тамбов – Пенза» – Чуповка – Куровщина, «Тамбов – Шацк» – Сосновка–Староюрьево – Первомайский» – 2–е Левые Ламки – Вырубов–Дмитриевка, «Моршанск – Пичаево», «Каспий» – Юрловка, «Орёл–Тамбов», Мичуринск – Петровское – «Орёл – Тамбов», «Каспий» – Жердевка – Токарёвка – Мельгуны – Волчки. Иначе они просто исчезнут. К сожалению, почти каждое четвёртое село не имеет подъездных дорог с твёрдым покрытием. Так что проблем, действительно, еще много. Сегодня в сложных экономических условиях мы хотим сделать ставку на эффективное использование средств дорожного фонда и качество работ. Но без современных предприятий эту задачу выполнить сложно, тем более многие местные дорожники по своему техническому уровню еще отстают от своих коллег в более развитых регионах. К счастью, в нашей области наметился определённый сдвиг и в этом отношении. Например, предприятие ДСУ–2, с приходом нового руководства, обрело второе дыхание. У инвестора, насколько мне известно, серьёзные планы на будущее. Безусловно, обновление дорожно–строительной техники, которое сегодня происходит в этой компании, положительно скажется на качестве ремонта местных магистралей. Не скрою, что мы возлагаем большие надежды на такие предприятия, как ДСУ–2.
– Начинал осваивать тонкости профессии с простого бригадира. Поэтому не понаслышке знаю, как нужно строить дороги, но, самое главное, научился работать с людьми. Мне посчастливилось потрудиться в столице. Например, ремонтировал Московскую кольцевую дорогу (МКД), третье транспортное кольцо, Кутузовский проспект, проспект маршала Жукова... Кроме того, прошёл несколько трасс в Московской области: Ленинградское шоссе (начиная от Шереметьево и заканчивая Нижним Новгородом), Минское шоссе, Кашира – 4… Конечно, долго буду вспоминать и олимпийские объекты в Сочи: трассу лыжного двоеборья, трассу автомобильных гонок Формула – 1. Примеров могу привести много.

– После этих дорог тамбовские вам показались, как говорится, лишь направлениями?

– Любые транспортные артерии нужно строить, содержать и ремонтировать. В этом смысле не испытываю никаких иллюзий. Но уверен в одном: необходимо повышать качество их ремонта. А без технического и технологического перевооружения отрасли этого не добиться.

Миллионы – в дело

– Кстати, что за наследство вам досталось от прежнего руководства?

– Мой предшественник Талгат ГИЛЬФАНОВ возглавлял предприятие более четырёх десятилетий! Он создал его, можно сказать, на пустыре. Под его руководством в регионе построено более трёх тысяч километров автодорог, таких как Тамбов – Воронеж, Тамбов – Рассказово, Северный обход областного центра. Немало было сделано и в плане технического перевооружения. Мне и сегодня не зазорно посоветоваться с ним по тем или иным вопросам. Талгат Тахавутдинович – настоящий профессионал. Но сегодня инвесторы требуют не просто развить предприятие, а подготовиться для настоящего прорыва. Конечно, без коренной модернизации с этим не справиться. Поэтому с первого дня своей работы стал заниматься обновлением техники. Уже купили 15 самосвалов и 15 других дорожно–строительных машин и механизмов на общую сумму 60 миллионов рублей. Но это только начало. Вообще более 200 миллионов предполагается инвестировать в развитие нашего предприятия. Совсем скоро у нас появится ещё один новый мобильный завод по производству асфальтобетонной смеси. Это даст возможность не только улучшить качество дорожного покрытия, но и снизить транспортные расходы.

Второе дыхание

– Это реально?

– Если всё пойдёт так, как мы планируем, то наше предприятие станет в области одним из ведущих в отрасли. Если в прошлом году дорожные работы выполнены на сумму 300 млн руб, то в нынешнем этот показатель уже вырос в два раза. В 2015 году мы хотим настолько же поднять планку.

– Но это сделать трудно, занимаясь только текущим и капитальным ремонтом.

– В том то и дело, что мы хотим ещё и реконструировать дороги. А это уже иной технологический и профессиональный уровень.

– Да, сегодня в области довольно много отремонтировано дорог, но вот их качество не всегда на уровне.

– Поверьте, заказчик научился считать свои деньги, поэтому стал более требователен к нашей работе. И это правильно. Но у нас есть собственная лаборатория, которая проверяет качество дорожно–строительных работ, причём на всех технологических уровнях, начиная от проверки щебня и заканчивая плотностью укладки асфальта. Нам не выгодно за собственный счёт что–то переделывать. Известно, что на капитальный ремонт предусмотрена гарантия.

Цена без качества? Не работает!

– Многие бизнесмены жалуются на нехватку квалифицированных специалистов. У вас как с этим обстоят дела?

– До меня на предприятии трудились 170 человек, сейчас – уже 250. Средний возраст приблизительно 40 лет. Мы стараемся выплачивать достойную заработную плату, создаём комфортные условия труда, конечно, насколько это возможно при нашей специфике работы. Словом, люди есть. Но если мы хотим добиться большего, то нам нужны более грамотные и квалифицированные специалисты. Мне приятно говорить о том, что на предприятие я пришёл не один, а с командой профессионалов и единомышленников.

– А где сейчас вы ремонтируете дороги?

– По контракту мы работаем в Сампурском, Петровском, Мордовском районах, а также трудимся на трассе Тамбов – Пенза.

– Кстати, о контрактах. Немало жалоб у дорожников было к организации торгов. Поговаривают, что тендер на ремонт может выиграть организация, у которой из техники только авторучка.

– Согласен, проблемы ещё есть. Нельзя, например, играть только на понижении цены контракта. Никто себе в убыток строить и ремонтировать не будет. Но нынешняя система торгов иногда вынуждает экономить дорожников буквально на всём, в том числе и материалах. Понятно, что качество ремонта при этом заметно ухудшается. Тем не менее, в этом вопросе организации государственных закупок и торгов также есть хорошие изменения. Для нас этот вопрос не праздный, ведь от того, сумеем ли мы выиграть тот или иной тендер, зависит наш портфель заказов. Наверное, на торгах пришло время учитывать и репутацию той или иной компании на рынке.

И в заключение хочу поздравить коллег с Днём работника дорожного хозяйства, пожелать хорошей погоды, а также достойных контрактов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах