Примерное время чтения: 4 минуты
131

Зелёный свет. Вернули несколько пригородных поездов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Тамбов 25/02/2015

Так уж повелось в нашей стране: вначале нужно довести ситуацию до абсурда, а уже затем героически решать те или иные проблемы. Изначально было понятно, что создание по всей стране пригородных пассажирских компаний затея, мягко выражаясь, неперспективная.

Банкет за счёт других

Железнодорожники хотели свои выпадающие доходы покрыть за счет региональных бюджетов. Что из этого вышло? По всей стране стали отменять электрички. Пришлось вмешаться президенту РФ Владимиру Путину, чтобы восстановить движение пригородных поездов. Но эта проблема не решена до конца. Противоречий ‑ предостаточно.

«Российские железные дороги» - это, по сути, коммерческая организация. Почему областной бюджет должен компенсировать убытки этой компании? А логика у железнодорожников, действительно, железная. Дескать, перевозим ваших людей - за них и платите. Очень удобно «скинуть» неприбыльные направления на «дядю», но при этом оставить у себя в активе наиболее рентабельные (прибыльные) направления хозяйственной деятельности.

Не удалось решить и вопрос с тарифами. Область считает по-своему, а железнодорожники - по-своему. Понятно, у каждого свой интерес.

‑ У нас некоторые электрички были не загружены, они себя не окупали. Если раньше это была проблема РЖД, то несколько лет назад сказали регионам - теперь вы давайте, компенсируйте все убытки. Расчёты были очень большими, долгов насчитали много за прежние электрички. Мы одни из немногих регионов, которые заключили соглашение, сегодня мы должны за 2014 год заплатить 170 млн руб.

Вот если бы взять тех, кто ездит, проще было бы каждому пассажиру купить по машине, чем пускать электрички. И это было бы дешевле. Тарифы, которые на железной дороге, в три раза дороже, чем тарифы автобусные. Разницу компенсируют за счёт бюджета. То, что президент принял сегодня такое решение - вернуть электрички - это политически верное решение, но правительству нужно найти механизм, ‑ сказал губернатор Олег Бетин. Иными словами, пока не известно, кто будет платить «за банкет».

Телефон доверия

А между тем, сервис пригородных перевозок довольно низкий, состояние вокзалов и станций ‑ удручающее. Когда отменяли электрички, нам позвонила Валентина Панова, жительница областного центра. Она негодовала по поводу того, что никто заранее не уведомил, когда и какие пригородные поезда будут отменены. Люди пришли на железнодорожный вокзал и вдруг выяснили, что поезд отмёнен. Этот простой пример характеризует отношение железнодорожников к простым людям.

Тем не менее, на сегодняшний день в регионе восстановлено движение 17 упразднённых маршрутов из городов Моршанск, Мичуринск, Жердевка. Кроме того, будут сохранены маршруты, которые планировалось закрыть с 1 апреля этого года.

Но у тамбовчан по-прежнему довольно много вопросов по пригородным поездам. В управлении транспорта области организована «горячая линия» для приема информации о их работе. Телефон «горячей линии» 79-02-27. Время работы: с 09.00 до 17.00. Информация о восстановленных пригородных поездах размещена и на официальном сайте управления транспорта области в разделе «Расписания движения» - вкладка «Железнодорожный транспорт». Прямая ссылка: https://trans.tmbreg.ru/17724/railtransport.html.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах