Примерное время чтения: 8 минут
248

Зима ушла, ждём новую. Имидж тамбовских коммунальщиков меняется

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Тамбов 11/03/2015

Часто телевидение и газеты делают из коммунальщиков едва ли не исчадье ада. Да, проблем много, но иногда эмоции не позволяют нам увидеть то хорошее, что есть в этой сфере. Поэтому накануне профессионального праздника «АиФ–Тамбов» решил показать один день работы управляющей компании ООО «КомСервисПлюс», которой руководит Татьяна Шурыгина.

Решения не по стандарту

‑ На утро три заявки: две – на ввод индивидуальных приборов учёта в эксплуатацию, и ещё одна – по кровле, ‑ говорит диспетчер Лариса Яловенко.

Так довольно буднично началась ежедневная планёрка в управляющей компании «КомСервисПлюс». По словам Ларисы Борисовны, ежедневно поступает до десяти заявок. Жильцы просят прочистить канализацию, заменить смесители, поставить счётчики и так далее. Кстати, почти 100% домов, которые обслуживает компания, уже имеют индивидуальные и коллективные приборы учёта.

‑ Аварийных вызовов не было, но некоторые жильцы с Астраханской улицы всё ещё жалуются на горячее водоснабжение, ‑ продолжает докладывать диспетчер.

‑ Хочу вас обрадовать, «Тамбовинвестсервис» летом этого года запланировал перекладку труб. Будем надеяться, что скоро удастся решить проблему с горячей водой на Астраханской улице. Какие ещё вопросы? Нет. Работаем по месячному плану. Все по рабочим местам, – резюмировал главный инженер управляющей компании Александр Чернышёв.

Мы отправились с ним на первый участок. Уже в машине стало известно, что жильцы двух домов на улице Астраханская (д. 3; д. 1/25) из–за проблем с рециркуляцией горячего водоснабжения вынуждены подолгу сливать воду, чтобы она стала пригодной для купания и мытья посуды. Проблема в том, что городские квартальные сети либо сильно изношены, либо диаметр труб не соответствует требуемым значениям (как на Астраханской улице). Поэтому не всегда удаётся оказать качественную услугу из–за порывов сетей или низкого давления в системе. Вот и приходится управляющей компании искать нестандартные решения.

‑ На протяжении нескольких лет дома на улицах Набережная, 26/1, Сергеева–Ценского, 28 и 28А плохо отапливались. Пришлось устанавливать повышающие насосы. Конечно, эта работа обошлась нам в копеечку, но результат того стоил. Планируем ввести в эксплуатацию повысительную насосную станцию и на ул. Чичерина, 22А. В этом доме есть некоторые проблемы с холодным водоснабжением. Все эти вопросы мы, конечно, согласовываем с поставщиками ресурсов, предварительно всё рассчитав. В противном случае соседние дома могут остаться без отопления или воды, ‑ говорит Александр Владимирович.

Лучшая половина дома

За разговорами мы въехали во двор дома № 3 по ул. Астраханской. Главный инженер, приветствуя, махнул рукой водителю грейдера. Как оказалось, двор от наледи очищает привлекаемая компанией техника. Основная беда многих тамбовских дворов –

это ледяная колея, по которой невозможно ни пройти, ни проехать. Лом и лопата дворника здесь бессильны, поэтому и приходится привлекать тяжёлую технику. Недавно в Котовске, где на обслуживании компании ещё несколько домов, прошёл городской смотр коммунальной техники, а также прошли работы по расчистке дворов и дорог от наледи и сугробов, чтобы талая вода во время паводка могла свободно уходить.

Кстати, специалисты управляющей компании легки на подъём. Мастера при необходимости объезжают свои участки на легковых автомобилях,  но если необходимо перевезти громоздкое и тяжёлое оборудование, то нанимают нужную технику. Аварийщики также имеют свой автотранспорт. Согласитесь, что не каждая компания может себе позволить содержать целый штат аварийной службы. Работает она круглосуточно.

Мы зашли в подъезд, как оказалось, – с консьержкой. Судя по приветливой улыбке, она хорошо знает главного инженера. Женщина убирает подъезд, двор, летом сажает цветы в клумбах. Во всем чувствуется идеальный порядок. Заметил информационный стенд, на котором есть все необходимые номера телефонов, различные объявления, даже поздравления лучшей половины этого дома с 8 Марта.

Дёшево – не сердито

Зашли в гости к председателю домового комитета Татьяне Петровой.

‑ Если честно, то раньше у нас возникали некоторые шероховатости в работе с управляющей компанией. Сейчас мы нашли общий язык. В прошлом году во всём подъезде сделали ремонт, заменили входную дверь, отремонтировали цоколь дома, вычистили подвал, зимой два раза двор убирался от наледи, хотя это сделать из–за припаркованных машин, поверьте, было нелегко, – говорит Татьяна Владимировна.

Да, если бы все тамбовчане были столько активны, то и нареканий к коммунальщикам было гораздо меньше.

По словам Александра Чернышёва, прошлым летом на ул. Максима Горького, 16 отремонтировали холл, в домах на улицах: Пензенская, 1, Советская, 35, кор. 2, Карбышева, 11, а также в Котовске на ул. Октябрьская, 39–кровлю. На Астраханской, 1/25 полностью заменили всю систему розлива горячего и холодного водоснабжения. Таких примеров предостаточно.

Какие–то работы проводятся по так называемой первой строке, на какие–то заключаются дополнительные соглашения.

‑ Мы ничего не утаиваем от жильцов, всегда говорим правду. Так проще работать. Многие владельцы квартир понимают, что дёшево хорошо не бывает. При этом мы готовы отчитаться за каждую копейку, ‑ говорит Александр Владимирович.

Конечно, чувствуется некоторая нервозность у жильцов, которым приходится сегодня платить ещё и за капитальный ремонт, и возросшие в цене коммунальные услуги. Понимая всё это, в управляющей компании несколько лет не меняли тарифы на оказание платных услуг. Но цена материалов с осени возросла на 30%. Пришлось стоимость некоторых работ всё же скорректировать.

Всё это пришлось объяснять пожилой женщине, которая проживает в доме № 5 по ул. Сергеева–Ценского. Она хотела сэкономить и пригласить «левых» слесарей, которые ей пообещали «сделать всё дёшево и сердито».

Это вам не гайки откручивать

‑ Мы не работаем с материалами низкого качества, кроме того, даём гарантию на выполненные работы. Поверьте, бабушка, скупой платит дважды. «Левые» мастера напортачат, а расхлёбывать придётся нам, – убеждает главный инженер восьмидесятилетнюю женщину.

Да, работать с людьми сложнее, чем гайки откручивать. Но от умения найти компромисс в целом зависит результат работы. Не случайно за последние пять лет под крыло управляющей компании вошло более десятка МКД. Сейчас УК обслуживает 30 домов общей площадью 115 тыс. квадратных метров. Самый старый дом – постройки 1939 года (Карбышева, 5), самый «молодой» сдан в эксплуатацию в ноябре прошлого года (Советская, 39). Безусловно, тариф на обслуживание зависит от технического состояния дома.

Но за каждым домом закреплён свой дворник, за каждым подъездом – уборщица. Приятно было услышать от простых жильцов, что слесари не только опрятно одеты в специальную форму, но и всегда трезвы и вежливы. Текучки кадров здесь нет.

Вернувшись, в  офисе мы встретили Татьяну  Шурыгину.

‑ Конечно, мы знаем обо всех болевых точках. Но в этом году не допустили никаких аварий в системе теплоснабжения и серьёзных протечек крыш. Кстати, на днях приступаем к ремонту мягкой кровли на некоторых домах. Словом, зиму пережили хорошо, ‑ говорит Татьяна Александровна, –  на улице уже весна, скоро закончится отопительный сезон. Нужно будет составлять акт весеннего осмотра, планировать работу по подготовке к очередному отопительному сезону…  Но скоро наш профессиональный праздник. Хочу сказать, что в системе ЖКХ работают люди, способные действовать чётко и слаженно, проявлять мужество и выдержку в экстремальных ситуациях.  Именно от  профессионализма и отзывчивости сотрудников коммунальной сферы зависят тепло и уют в домах, на предприятиях и в учреждениях, качество жизни, здоровье и настроение тамбовчан. Всем здоровья, мира и добра!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах