aif.ru counter
67

Через тернии. Когда диалог между управляющей компанией и жильцами есть.

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Тамбов 21/10/2015

Уже почти четверть века мы приучаемся жить по–новому: открыто высказывать своё мнение, проявлять инициативу, самостоятельно принимать решения… Но порой закостенелые привычки всё же берут верх, и вместо желанной демократии мы ощущаем действие старого принципа: прав тот, у кого больше прав. 

Не сидеть сложа руки

– Дело в том, что до нас в городе была только одна управляющая компания ООО «Служба единого заказчика», взявшая на себя более 100 многоквартирных домов, т. е. практически весь город ,– рассказывает директор «Диалога» Ирина Добренко.

– Это устраивало администрацию города, тем более что часть квартир числилась в реестре муниципальной собственности. А вот участия в совместном содержании общего имущества администрация почему–то не принимала и не принимает. Между тем, многие дома находились в ужасном состоянии: были проблемы с канализацией и уличным освещением, не говоря уж о детских площадках и порядке в подъездах. Не мудрено, что жители не хотели с этим мириться. Кажется, всё просто: решение о выборе той или иной управляющей компании принимают собственники квартир путём голосования. Однако реализовать это, данное законом, право в Уварово оказалось совсем нелегко. Пришлось побороться – решать вопросы через прокуратуру и суд. Не сидели, сложа руки, и сами жители.

– Когда мы увидели, как хорошо живут люди в домах, которые обслуживает «Диалог», приняли решение поменять управляющую компанию и в 2012 году выбрали УК «Диалог», – делятся своим мнением представители инициативной группы собственников Татьяна Коновалова и Галина Русанова. – Впервые за 17 лет в нашем доме появилась уборщица. До этого от предыдущей управляющей компании мы ни разу не видели ни договоров, ни отчётов по оплате предоставленных услуг, жили в полном неведении.

Решение собственников – закон

– Наши потребители, – рассказывает Ирина Добренко, – больше всего, наверное, ценят человеческое отношение к ним, возможность обратиться в любое время со своими вопросами, проблемами, просьбами. Деятельность компании прозрачна: мы постоянно отчитываемся о проделанной работе, при каждой встрече, вся необходимая информация имеется на сайте, наши жители постоянно в курсе проделанной нами работы. При этом всегда прислушиваемся к мнению жителей, и очень рады тому, что людям отнюдь не безразлично, что происходит за дверью их квартиры. В случае же, когда всплывают какие–либо острые вопросы, требующие решений самих собственников, мы это обязательно учитываем, информируем их, разъясняем. Это даже не обсуждается: как собственники решат, так и будет! Это – закон! Никаких тайн и непрозрачных платежей у нашей компании не существует. Размер платы за наши услуги жители утверждают сами. Им известно, какие затраты в них входят. Это видно из принимаемых ими решений.

В сфере ЖКХ, считаю, принципиально важны три составляющие:

Во–первых, клиентоориентированный подход. Управляющие организации должны быть обращены, если можно так выразиться, лицом к жителям. Сервис, предлагаемый сегодня жилищно–коммунальными организациями собственникам жилья, остаётся крайне неразвитым. Тем важней осуществлять качественное обслуживание домов, бесперебойное предоставление коммунальных ресурсов, контролировать работу обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций в целях экономии денежных расходов собственников. При этом нужна чёткая обратная связь с потребителями услуг, работа с их жалобами и обращениями. Ведь самое дорогое, что у нас есть – это доверие наших клиентов.

Во–вторых, вовлечение жильцов – наиболее активных граждан – в осуществление контроля за ходом и качеством оказываемых услуг. Эта совместная работа с УК выражается в определении перечня необходимых работ, составлении и обсуждении сметы, планировании, контроле и приёме сделанных работ.

И третье. Только совместными усилиями можно добиться снижения издержек за счёт проведения конкурсов среди подрядных организаций и чётких договорных отношений с ними. Многие проблемы дома и придомовой территории могут и должны решаться в комплексе. И именно управляющая компания должна помогать жителям во всём, что связано с улучшением качества их проживания. А жители сегодня становятся более инициативными: изменяются их запросы – от чисто технических требований до общественно значимых, социальных вопросов. Если в самом начале нашей деятельности жителей больше волновало состояние инженерных систем, чтобы не замёрзнуть зимой, не остаться без горячей воды, то сейчас речь идёт уже о совсем других проблемах, например, об озеленении территорий, общественной безопасности в микрорайоне, обеспечении досуга молодёжи и т. д. Считаю, вышеперечисленные принципы – это фундамент, обеспечивающий предельно ясные взаимоотношения между управляющей компанией и жильцами.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество