Примерное время чтения: 6 минут
159

Как по накатанной. Какие дороги отремонтируют в Тамбове?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Тамбов 02/08/2017
День и ночь идёт ремонт участка бульвара Энтузиастов — от ул. К. Маркса до ул. Рылеева.
День и ночь идёт ремонт участка бульвара Энтузиастов — от ул. К. Маркса до ул. Рылеева. Предоставлено рекламодателем.

Больная тема?

Справка
Срок службы верхнего слоя асфальтобетона, согласно утверждённым нормам, — 4 года. Нижний слой при капитальном ремонте стройки должен прослужить 6 лет. Что касается «дорожных одежд» в целом, они рассчитаны на межремонтные сроки от 8 лет и выше.

— Юрий Александрович, можно ли называть дороги Тамбова «больной темой»? В чем причина «провалов» на дорогах? Действительно ли асфальтобетон зачастую бывает низкого качества?

— С заявлением о том, что в Тамбове плохие дороги, я не соглашусь. Критика уместна, важна и полезна всегда, но при этом нельзя оставлять без внимания и то, что делается из года в год для того, чтобы дорожная ситуация менялась в лучшую сторону. Что касается провалов, то сами по себе на дорогах они не появляются, а образуются вследствие конкретных причин. Основная из них — износ подземных инженерных коммуникаций. Устранить такой провал можно только временно, а чтобы избавиться от него навсегда, нужно менять коммуникации, причём с самого основания.

Если же говорить о качестве асфальтобетона, то этому вопросу мы уделяем особое внимание. У нас заключён договор на проведение испытаний с независимой лабораторией. На каждом этапе выполнения работ, связанных с укладкой асфальтобетонной смеси, выполняется определённый вид контроля: входной, операционный и приёмочный. Проще говоря, наши сотрудники сначала проверяют материалы, применяемые для приготовления асфальтобетонной смеси, затем контролируют технологию её укладки и только потом переходят к приёмочному контролю, а именно, берут пробы из асфальтобетонного покрытия и других применяемых материалов, которые затем передаются в лабораторию для проведения исследований. После того как лаборатория выдаёт заключение, подписывается акт выполненных работ или не подписывается — всё зависит от окончательного результата испытаний.

— Почему на недавно отремонтированных дорогах появляются колеи, образуются ямы и трещины?

— Немаловажным фактором является возрастающая интенсивность автотранспорта, связанная с ростом автомобилизации, увеличением количества нагрузок и движением с перегрузом. Сейчас прорабатывается вопрос о контроле за движением транспортных средств с максимально разрешённой массой на территории города. Также необходимо увеличивать количество проведения капитальных ремонтов.

— На это требуется много средств?

— Безусловно, но вместе с тем работы по капитальному ремонту отдельных, особо важных улиц в нашем городе проводятся. Например, полная реконструкция идёт на улице Пролетарской, также капитальный ремонт проходит на бульваре Энтузиастов (от Рылеева до улицы Советской). Ремонт с полной заменой всех конструкций идёт и на улице Бориса Васильева. Сейчас там сделан нижний слой покрытия, а верхний намечен на следующий год.

Отвечаем за качество

— Почему же возникают те или иные проблемы — из-за спешки при выполнении строительства дорог или из-за того, что нет общей ответственности за дорожные работы, нет обновления технологической базы?

— Если касаться тех дорог, которые ремонтируем и строим мы, то два раза в год «Дирекция городских дорог» проводит комиссионные обследования по вопросу возникновения гарантийных случаев. По их результатам мы направляем претензионные письма к подрядным организациям, обязываем их тем самым исправить возникшую проблему. За последние четыре года, проведя анализ и сопоставив все разрушения, от общей длины отремонтированных и реконструированных дорог они составляют менее 1%. Подчёркиваю, речь иёт о ремонте дорог, который проводила именно наша организация. Всего в Тамбове 375 км дорог, у «Дирекции городских дорог» на балансе — 47 км.

— Все ли планы, поставленные в 2016 году, реализованы?

— В 2016 году удалось выполнить ремонт всех стоящих в плане улиц, семи внутриквартальных проездов, подъездов к горнолыжному комплексу (в районе Мичуринской, 112), а также улиц Комсомольская, Ивана Франко, О. Кошевого, Гагарина и многих других. На севере города был построен проезд Васильковый в микрорайоне «Радужное», построена улица Рылеева на участке от улицы Чичерина до улицы Свободной, уложен нижний слой асфальтобетона по улице Пахотной в том же микрорайоне «Радужное». Всего же сделано 254 тыс. кв. метров покрытия асфальтобетона. Из всех бюджетов на это было потрачено порядка 586 млн рублей.

Что предстоит?

— Какие работы намечены на ближайшее время?

— Что касается строительства, это дороги в микрорайоне «Радужное» и так называемый «Козерог». На эти нужды из федерального, областного и городского бюджетов выделено 277 млн рублей. Протяжённость дорожных работ составит 8,4 км. Будут построены улицы Рязанова, Западная, Соловьиная, Ясная, Селезневская, Медовая, Дроздовая, Пахотная, Бабарыкина, проезд Славный, проезд между Бабарыкина и Пахотной.

Продолжаются работы по реконструкции улицы Пролетарской, капитальный ремонт по Б. Васильева, завершаются работы по капитальному ремонту Б. Энтузиастов. 

В соответствии с областной программой по усовершенствованию улично-дорожной сети и планом проведения работ, ремонтные работы ожидают следующие улицы: это основные магистрали — Носовская, Красная, Октябрьская, Московская, Б. Энтузиастов (от К. Маркса до Мичуринской), Астраханская, Рылеева по чётной стороне, Пролетарская (от Астраханской до Лермонтовской). Поперечные улицы — Пензенская, Н. Островского, Весенняя, Осипенко, Талалихина и другие. Проезды — Озёрный, Н. Островского, Астраханский, Осипенко, М. Расковой, Аэродромный, Серова и другие.

В тему

В коллективе МКУ «Дирекция городских дорог» работают 56 человек. Это грамотные специалисты, у всех без исключения — высшее образование. За последнее время приобретено много технических средств, инструментов, позволяющих следить за качеством дорог. Один из наиболее актуальных вопросов — покупка собственной передвижной лаборатории. Она позволит сэкономить немало средств и повысить уровень контроля за ходом ремонтных работ.

Кстати

У читателей нередко возникает вопрос: по какому принципу в городе отбирают дороги для ремонта? В «Дирекции городских дорог» пояснили, что многое зависит… от активности самих жителей. В постоянном режиме составляется реестр, ведётся мониторинг: из какого района, каких улиц Тамбова больше всего поступает обращений. Затем совместно с администрацией города городскими депутатами проводится весеннее обследование дорог, после которого составляется перечень участков, требующих ремонта, и они включаются в план.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах