Примерное время чтения: 6 минут
504

Как по накатанной. От чего зависит качество ремонта дорог?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ-Тамбов 11/05/2016

Однако вопрос этот в нашем регионе, несмотря на финансовые трудности, всё же постепенно решают. Так как добиться того, чтобы то, что уже отремонтировано, служило долго? Об этом мы поговорили с Романом Зудиным, генеральным директором ЗАО «ДСУ–2».

Изменения налицо

в тему
Дорожно-строительное управление № 2 создано более полувека назад. За эти годы организация построила и отремонтировала около 3000 километров дорог. Среди них: Тамбов - Воронеж до границы с Воронежской областью; Тамбов - Рассказово - Бондари - Пичаево; северный обход города Тамбова; Рассказово - Уварово; Тамбов - Моршанск; Тамбов - Селезни - Сосновка. Кроме этого, соединены многие районные центры и центральные усадьбы колхозов и совхозов с опорной сетью дорог. Все эти объекты сданы заказчику с отличным качеством, что помогло управлению завоевать авторитет среди дорожных строительных организаций. Именно поэтому с каждым годом управлению доверяют всё более сложные и серьезные объекты.
Роману Зудину опыта в строительстве дорог не занимать. Он начинал осваивать тонкости профессии простым бригадиром и не понаслышке знает, как работать и выстраивать отношения с людьми. В прошлом он ремонтировал Московскую кольцевую дорогу (МКАД), третье транспортное кольцо, Кутузовский проспект, проспект Маршала Жукова, прошёл несколько трасс в Московской области, строил олимпийские объекты в Сочи. Третий год Зудин возглавляет коллектив ДСУ–2, и за столь короткий срок многое поменялось. «Наш основной принцип работы – это качество производства и четкое соблюдение сроков выполнения заказа, – говорит Роман Владимирович. – Чтобы добиться высоких показателей, мы используем современную технику и передовые технологии дорожного строительства».

В условиях конкуренции заказчик выбирает такого подрядчика, у которого  не только производственный опыт, но и   мощный и разносторонний парк техники. За последние несколько лет в компании он значительно обновился, теперь предприятие оснащено передвижными установками по производству цементобетонных и асфальтовых смесей, большегрузными самосвалами, дорожными фрезами, асфальтоукладчиками, катками, экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками и многим другим. Иными словами, ДСУ–2 – одно из ведущих предприятий региона в сфере строительства дорог.

Есть собственные лаборатории – и стационарная, и передвижная. Постоянно внедряются новые стандарты качества, что позволяет проводить работы на объектах любой сложности. Используют здесь и современные технологии по выпуску асфальтобетонных смесей. Применяют и добавки, позволяющие значительно улучшить долговечность дорог и их стойкость в наших климатических условиях.

Развиваться дальше

В 2016 году ДСУ–2 предстоит отремонтировать важнейшие дорожные магистрали, причём речь идёт как о федеральных, так и региональных дорогах. «Федеральные дороги не терпят недоработок. Ведь эти транспортные артерии, можно сказать, лицо всего региона, – говорит Андрей Кармовильцев, первый заместитель генерального директора ДСУ–2. – Нам предстоит освоить порядка 600 млн рублей, эти средства пойдут на ремонт трасс М–6,  участков  дорог в Рязанской области, а также северного обхода Тамбова. Что касается региональных дорог, то на сумму около 300 млн рублей мы проведем работы в Мордово, Новопокровке, Селезнях, Кузьмино–Гати, Изосимово, Бурнаке, Бахарево, Татаново, а также в Петровском и других районах области. В общей сложности в течение года нам предстоит отремонтировать не менее 100 км дорог».

Кризис – пора инноваций

В этом году специалисты ДСУ–2 будут применять инновации в дорожном строительстве. «От нас как от генеральных подрядчиков ждут материалов нового поколения и современных технологий, мы обязаны и будем этим заниматься, – рассказывает Роман Зудин. – От импортных составляющих откажемся почти полностью. На наш взгляд, сегодня есть все возможности заменить иностранные строительные материалы качественными отечественными аналогами».

Отвечая на вопрос, гордится ли он своими достижениями, руководитель управления отвечает: «Нам не стыдно за те объекты, которые сдали в эксплуатацию,  мы по–прежнему следим за их состоянием. Но, с другой стороны, у нас просто нет времени задумываться об успехах, нужно идти вперёд и решать новые задачи».

Одна из ближайших таких задач –  техническое обновление. Помимо запуска нового, третьего в ЗАО «ДСУ–2» завода по производству асфальтобетона,  в этом году планируется пополнение парка новыми асфальтовыми звеньями:  речь идет о целом комплексе механизмов, участвующих в строительстве и ремонте дорог. «Также в планах этого года – приобрести  экскаваторы и бульдозеры, пополнить автопарк не менее 10–15 транспортными средствами, – говорит Роман Зудин. – Несмотря на кризис, мы убеждены, что именно сейчас – самое время вкладывать инвестиции в производство».

Кстати

Руководство ЗАО «ДСУ-2» главной ценностью считает свой коллектив, поэтому многое сделано для удобства работников. За счёт средств предприятия построен жилой посёлок на 1000 квартир со всей инфраструктурой (магазины, детский сад, Дом культуры со спортзалом, Дом быта, почта). В управлении работает около 250-300 человек, средняя зарплата на уровне 30-35 тысяч. Выстроена прекрасная производственная база. Это и ремонтно-механическая мастерская со всеми необходимыми цехами (моторный, токарный, сварочный, деревообрабатывающий и другие), склады, тёплые гаражи, повышенный железнодорожный тупик длиной 1 км, котельная, битумохранилища, АЗС со складом ГСМ на 2500 тонн.Организация не забывает и о решении социальных задач: за собственные средства ремонтирует дороги к больницам, школам и другим важным объектам Тамбова и поселка Строитель.

Мнение

Игорь Эдель, вице-губернатор Тамбовской области: «В ближайшее время нам предстоит отремонтировать важнейшие для Тамбовщины трассы и сельские дороги. Этот вопрос в первую очередь социальный: если не будет хороших дорог, не станет и сёл. Несмотря на сложные экономические условия, мы делаем ставку на эффективное использование средств и качество работ. Но без современных предприятий эту задачу выполнить сложно, тем более многие местные дорожники по своему техническому уровню ещё отстают от своих коллег из других регионов. К счастью, эту тенденцию удаётся переломить. За последние три года в регионе появились  порядка семи современных предприятий с обновлённым парком техники, на которые возлагаем большие надежды. Одно из них ­ДСУ-2.  Им по плечу провести качественный ремонт как федеральных, так и региональных магистралей».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах