Невозможно точно сказать, сколько в регионе велосипедистов. Никто, к счастью, их не регистрирует. Тем не менее с каждым годом любителей «верховой» езды становится всё больше и больше.
Формальный подход
Мы попытались выяснить у городских чиновников, есть ли возможность в областном центре создать сеть велосипедных дорожек. Оказывается, попытки были. В северной части тротуар разделили на две части сплошной белой линией и поставили соответствующий знак. Возможно, дачникам теперь проще добираться до своих «вишневых садов». Но на участке улицы Мичуринской от улицы Магистральной в сторону Северного обхода и так редко встретишь пешехода. Стоило «огород городить»? Даже этот пример говорит о формальном подходе к решению вопроса. Конечно, мы понимаем, что в региональном и городском бюджете недостаточно денег, чтобы потакать «капризам» велосипедистов и строить новые велодорожки. Осознаём, что плотность застройки в Тамбове не позволяет расширить проезжую часть и так далее. Но проблема велосипедных дорожек гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.
На первом месте – пешеход
‑ Сегодня на городских улицах главенствует автомобиль. Для них возводятся развязки, парковки, оптимизируется дорожное движение и так далее. Всё это хорошо, но машин становится все больше, а проблемы безопасности, экологии, пассажирских перевозок кардинально решить не получается. В этом давно убедились в развитых странах. Поэтому решили изменить идеологию развития транспорта, которая совершенно иначе расставила приоритеты на улицах городов. На первом месте – пешеход, далее велосипедист, общественный транспорт и, наконец, личный автомобиль, ‑ говорит тамбовский архитектор Сергей Сарычев.
По словам нашего эксперта, это позволило разгрузить улицы густонаселенных городов, автомобиль стал использоваться чаще не для поездок по городу, а за его пределами. Стало модно на работу добираться на велосипедах. Конечно, в Европе климат мягче. Но и в наших широтах на велосипеде можно кататься до 6 месяцев в году. Сегодня важно поддержать «продвинутую» тамбовскую молодёжь, которая стремится к здоровому образу жизни, хочет жить цивилизованно. Хотелось бы видеть и региональных чиновников на велосипедах. Тогда уж точно эта проблема сдвинется с мёртвой точки.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть