Жалуйся — не жалуйся…
Жилищно-коммунальное хозяйство — сфера сложная и, несмотря на все старания властей, далеко не прозрачная. Количество граждан, недовольных работой управляющих компаний, с годами не уменьшается. Жалобы сыплются и в Роспотребнадзор, и в жилищную инспекцию, и на сайт губернатора, и даже самому Президенту страны. Жалуются люди на некачественные услуги или полное их невыполнение, несмотря на договор.
«В моей квартире, расположенной на пятом этаже, третий год заливает комнаты — протекает крыша, — читаем на губернаторском сайте обращение жительницы города Мичуринска Т. Астаховой. — Гендиректор ООО «Наш дом» Бочарова Л.Н. долго «кормила» обещаниями, наконец летом 2016 года ремонт вроде бы сделали, но вода после каждого дождя продолжает течь. Имея самые высокие тарифы в городе, получаем в ответ лишь одно хамство. Прошу Вас принять меры».
Ответ администрации города Мичуринска был таков: «В управляющую компанию «Наш дом» направлена соответствующая заявка. Ремонт кровли над квартирами 29 и 30 включён в текущий план и будет выполнен в срок не позднее 30.07.2017. Если не устраивает качество услуг, оказываемых ООО «Наш дом», собственники жилых помещений могут рассмотреть возможность выбора новой управляющей компании».
Рассмотреть-то могут. Но ни одна управляющая компания в прошлом году в Тамбовской области лицензии не лишилась. В бесконечных судебных тяжбах погрязли скандально известная УК «Доверие» и дома, где были истории с двойными платёжками — на Ореховой 10, Советской 109, Мичуринской, 2а. Ярлык недобросовестной УК получила и фирма ООО «Ком Строй Сервис Плюс».
«Сейчас две эти печально известные компании в Тамбове не являются участниками рынка жилищно-коммунальных услуг, — прокомментировал ситуацию начальник регионального управления Госжилнадзора Сергей Захарцев. — Благодаря слаженной работе прокуратуры, правоохранительных органов и жилнадзора теперь все их дома обслуживают другие УК».
Нужен закон
Но и точку в этом деле ставить рано, так как судебные разбирательства продолжаются. На самом деле лишить лицензии управляющую компанию крайне сложно.
«Механизм оказался очень громоздким и сложным, фактически не рабочим, — посетовала исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева на межрегиональном совещании, посвящённом реализации стратегии развития ЖКХ, которое проходило в Тамбове в середине июня. — Когда только вводили лицензирование — это первый квартал 2015 года, количество обращений граждан по поводу работы УК было минимальным. Тогда компании все затаились. Потом лицензирование ввели, и УК поняли, что отобрать лицензию фактически невозможно, и всё вернулось на круги своя».
Увы, процесс отбора лицензии может тянуться годами. Собственники, которые принимают решение сменить УК, проводят для этого собрание. А компания подаёт в суд и говорит, что протокол сфальсифицирован, собрание проведено с нарушением. В результате УК продолжает управлять домом, несмотря на решение собственников. И это тоже может тянуться годами.
Как сообщили в Тамбовском региональном центре НП «ЖКХ-контроль», сейчас главное — установить на федеральном законодательном уровне минимальный перечень услуг, которые должна оказывать потребителям управляющая организация. В число таких услуг, которые станут обязательными и подконтрольными, войдут совершенствование работы аварийно-диспетчерской службы, чтобы дозвониться туда можно было не больше, чем за 5 минут, регламент на время поиска аварийных повреждений, установление требований к внешнему виду работников аварийно-диспетчерской службы, внедрение системы контроля и оценки качества работы этой службы. Но на подготовку и рассмотрение такого законопроекта, конечно, потребуется время.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть