153

От центра до окраин. Улицы Тамбова приведут в порядок

О том, какие дороги Тамбова будут отремонтированы в ближайшее время, как и откуда поступают денежные средства – в беседе с генеральным директором муниципального казённого учреждения «Дирекция городских дорог» Юрием Зарапиным.

Была проблемной, станет лучшей

– Юрий Александрович, «Дирекцию городских дорог» вы возглавили недавно. Расскажите о себе, о целях, которые ставите перед собой и коллективом.

– Генеральным директором я стал в ноябре, однако работать в «Дирекции городских дорог» начал ещё студентом пятого курса в 2010 году. Начинал инженером, затем стал инженером–проектировщиком, ведущим инженером, заместителем начальника отдела, заместителем генерального директора по строительству. Так что в организации я прошёл все этапы, знаю работу каждого отдела. Что касается плана работы, глава города Юрий Рогачев поставил перед нами серьёзные задачи, которые можно разделить на несколько направлений. Во–первых, мы акцентируем внимание на объектах переходящих, по которым ранее уже заключались контракты – это улицы Советская, Пролетарская, бульвар Энтузиастов и другие.

– Самый проблемный объект – Пролетарская?

– Да, именно эта улица вызывает много нареканий автомобилистов, ведь капитальный ремонт этой дороги ни разу не проводился! Теперь же будет проведён комплекс работ, который охватывает сразу несколько направлений. Это переустройство сети инженерных коммуникаций: сюда входят связь, электрокабели, водопровод, канализация, газопровод, освещение и другие. Комплекс работ предусматривает устройство ливневой канализации, уширение проезжей части, нанесение разметки, ремонт пешеходных дорожек, озеленение. Иными словами, Пролетарская из самой проблемной улицы должна стать самой образцовой. Для этого потребуется три года. Сейчас работы идут по графику, и в планах на этот год – завершить ремонт на участке от Интернациональной до Мичуринской.

Плохая зима

– По какому принципу дороги включаются в план работы?

– У нас есть положение о включении дорог в план капитального ремонта. После весенней и осенней распутицы мы обследуем дороги, их состояние. К примеру, минувшая зима характеризуется резкими перепадами температур, что для дорог – большая угроза. По результатам такого обследования в этом году  мы сосредоточимся на ремонте Октябрьской, Базарной, Красной, Московской и других центральных улиц города. У людей, живущих в частном секторе, также должны быть хорошие дороги. В прошлом году мы уже приступили к этой работе и отремонтировали улицу Гайдара, переулок Яшина. В этом году, надеюсь, мы тоже продолжим работать в этом направлении.

– Когда построят дороги в новых микрорайонах на Севере?

– Это один из самых важных и проблемных вопросов. Проектная документация строительства дорог в этих микрорайонах подготовлена ещё в 2012 году, мы ежегодно участвуем в конкурсах, благодаря чему получили федеральные средства и построили хорошие дороги в «Северном». Теперь же требуется порядка полумиллиарда на строительство улиц в «Радужном», однако в течение четырёх лет нам пока не удаётся привлечь средства. Мы продолжаем работать в этом направлении, подаём заявки, не упуская возможности участия ни в одной из федеральных программ. Помимо «Радужного» мы также стремимся получить средства на строительство улицы Рылеева на участке от Чичерина до Свободной. Эта важная магистраль соединит районы «Московский», «Уютный», «Новый телецентр» и «Майский». Совсем недавно мы получили подтверждение, что наш проект вошёл в программу, и работы на Рылеева начнутся уже в конце мая. К сожалению, средств областного и городского бюджетов недостаточно, чтобы в короткие сроки привести все улицы Тамбова в полный порядок. Но добиться этого – главная цель нашей работы.  

–  Ещё проблемная улица – Бориса Васильева. Её состояние после зимы удручающее.

– Контракт на ремонт ул. Бориса Васильева заключён, он составляет порядка 50 миллионов и рассчитан на два года. В прошлом году проведены все работы по переустройству коммуникаций. В ближайшее время  начнутся дорожные работы, которые помимо ремонта полотна предполагают и его расширение. Главную трудность этого участка представлял дом для военных. Он строился очень долго и требовал прокладки инженерных сетей вдоль улицы. По сообщению заказчика стройки, они проложат коллектор к концу июня от ул. Чичканова до ул. Куйбышева, и после этого мы сможем приступить к ремонту дороги на этом участке.

Всё под контролем

– Как осуществляете контроль качества?

– В нашей структуре несколько отделов. Проектный отдел оформляет документацию, затем передаёт её в отдел осуществления заказа. Затем к работе приступают кураторы из отдела технического контроля, за каждым из них закреплена ответственность за конкретные улицы. Контроль начинается на самых ранних этапах. Перед тем, как дорожная организация приступит к работам, мы осуществляем входной контроль: какие материалы, технику и технологии они будут применять. Все материалы проходят лабораторную проверку, затем начинается период операционного контроля, а затем и приёмочного.

– Приходилось ли иметь дело с недобросовестными подрядчиками?

– Нельзя сказать, что мы часто сталкиваемся с нарушениями. Но в случае их выявления требуем немедленного устранения. Как пример: подрядчик использовал марку щебня, отличную от заявленной в проектной документации, ему пришлось полностью снимать весь слой и укладывать новый.

Молодость и опыт

– Вы сказали о коллективе. Идут ли работать молодые кадры?

– Решать кадровые задачи долгое время было трудно, потому что местные вузы не готовили специалистов. В течение последних лет коллектив становится молодым, и во многом это стало возможным благодаря кафедре «Городское строительство и автомобильные дороги» ТГТУ. Я – выпускник кафедры, был преподавателем, и скажу, что методики теории и практики там на высоком уровне, а выпускники востребованы не только в регионе, но и в столице и других городах. В штате организации инженерно–технических сотрудников – 56 человек. Признаюсь, я особенно ценю тех коллег, которые спорят, предлагают что–то своё, новое, доказывают, как лучше. Наши сотрудники не боятся высказываться, даже если их позиция отличается от мнения начальства. У нас есть начинающие и амбициозные, а также проверенные временем работники. Энергия молодых и опыт старших прекрасно дополняют друг друга, и это даёт ожидаемый результат. Наш проектный отдел возглавляет Раиса Григорьевна Сухорукова, она работает более 25 лет. В её подчинении – молодые специалисты, и она делится с ними своим опытом. Отделом по техническому контролю у нас заведует молодой специалист – Сергей Сальников. У него в подчинении есть кураторы с большим опытом, и он умело организует работу, прислушиваясь к их мнению. Из молодых сотрудников можно отметить Антона Устинова – я обратил на него внимание, ещё когда  он был студентом, а я – преподавателем кафедры. У парня буквально горели глаза, он хотел учиться и работать. Сейчас он – заместитель начальника отдела, курирует важнейший объект, который мы обсуждали – улицу Пролетарскую. У нас есть старожил, отвечающий за всю техническую составляющую работы, наш главный инженер Валентин Иванович Чернышев, мнением этого человека мы особенно дорожим. Это истинный дорожник, он строил дорогу Москва–Волгоград, имеет богатейший профессиональный и жизненный опыт. Вся цепочка – от проекта до сдачи объекта под его непосредственным контролем. Все наши сотрудники – люди с жизненной позицией, и я горжусь, что возглавляю такой активный, сплочённый коллектив. Вместе мы добьёмся результатов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах