401

После дождика - потоп. Как в Тамбове решается проблема ливнёвок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Тамбов 02/08/2017
После ливня автомобилисты и пешеходы ищут брод
После ливня автомобилисты и пешеходы ищут брод / Фото очевидцев / АиФ

Соответствует возрасту

После каждого ливня в городе тонут несколько улиц. Адреса известны: перекрёстки ул. Рылеева — б. Энтузиастов, Чичерина — Мичуринской, ул. Никифоровская, 40, Астраханская, 195, В. Терешковой, Пионерская, Красноармейская. Люди обращаются к властям с вопросом — когда приведут в порядок ливневую канализацию? Но хозяйство это большое, хлопотное и старое.

«Система была введена в эксплуатацию в начале 80-х годов, более 30 лет работы дают о себе знать, — объясняет замначальника производственно-технического отдела МБУ «Спецдорсервис» Александр Бурков. — Капитальный ремонт не проводился никогда, поэтому состояние — соответственно возрасту. Дело осложняется ещё и тем, что в 90-е годы вся техническая документация была утеряна — архив сгорел. Поэтому все проекты и схемы нужно восстанавливать».

У компании «Спецдорсервис» в оперативном управлении находится 45 км водоотвода. Всего в городе — больше 50 км ливневой канализации. С 2016 года специалисты начали проводить техническую инвентаризацию системы, чтобы определить её фактическое местонахождение по городу, техническое состояние, объёмы необходимого ремонта.

«К сожалению, подрядчик, который занимался этой работой, не довел её до конца, — продолжает Александр Бурков. — Сейчас идут суды по расторжению контракта и выплате неустойки, поэтому объёмы инвентаризации снижены, но, тем не менее, более 20 км ливнёвок мы всё равно исследуем и к концу года намерены проверку этого участка завершить.  В 2018 году поставим его на кадастровый учёт».

Как поясняют в компании, от результата этой работы зависит понимание, какой ремонт и где необходим, и сколько на это потребуется денег. Сейчас специалисты отслеживают каждый участок подтопления, вносят уточнения в специальную карту, в экстренных случаях роют отводные каналы или принимают другие меры по откачке воды. Кроме того, проводятся инженерно-топографические изыскания — это съёмка всей проблемной местности, которая позволяет узнать причину подтопления и определить варианты решения проблемы. Но в итоге всё и всегда зависит от количества средств, которые выделяются на проведение этих работ.

Сливаем воду

Впрочем, не только изношенность сетей — причина плохой работы ливневой канализации. Современная массовая застройка, которая нередко проводится с нарушениями, также провоцирует «потопы».

«За последние годы город сильно разросся, но технические требования строителями далеко не всегда соблюдаются — дом поставили, благоустройство вроде бы провели, а про ливнёвку никто и не вспомнил, — говорит генеральный директор МКУ «Дирекция городских дорог» Юрий Зарапин. — А вот жители эту проблему теперь забыть не могут. Чем ситуация осложняется? Отвести воду можно только со строительством новой ливневой канализации. Поставить водозаборники не проблема, а куда сбрасывать воду? Нужно довести систему до коллекторов, врезаться, а это требует немалых денег. Но сегодня совместно с филиалом ОАО «Тамбовские коммунальные системы» мы нашли вариант. Пилотный проект будем апробировать по Никифоровской, 40 — сбрасывать ливневые воды в бытовую канализацию с использованием мобильных очистных сооружений. Если всё пройдёт успешно, будем эту методику использовать массово». 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах