Примерное время чтения: 4 минуты
286

Работа на извоз. Почему таксисты-частники не хотят выходить из тени?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Тамбов 11/11/2015
УМВД / АиФ

В начале ноября областное управление транспорта сообщило, что в регионе выдано 600–е разрешение на работу в такси. Цифра не кажется внушительной, учитывая, насколько популярным стал этот вид транспорта. Но, может быть, водителей значительно больше, и есть «черный рынок»?

«Бомбилы» рулят

Устроиться на работу в большинство популярных такси просто. Чтобы получить доступ к электронной базе заказов, оформление лицензии… совсем не обязательно. Достаточно иметь стаж вождения от трёх лет и личный автомобиль. Вам установят мобильное приложение, и вперёд – получайте заявки и зарабатывайте столько, сколько пожелаете, главное – вовремя пополняйте счёт, оплачивая процент работодателю. Но как же лицензия?

– Наша компания оказывает исключительно информационные услуги, – пояснил редакции «АиФ–Тамбов» директор регионального представительства одной из популярных таксомоторных организаций Павел Михайлов. – Конечно, водитель обязан иметь разрешение, и по закону именно он несёт ответственность.

Странно, почему так? А если бы огнестрельное оружие стали продавать так же – без лицензий, перекладывая всю ответственность на стрелка?.. В 2015 году значительно увеличен штраф за нелегальный извоз – теперь он составляет 30 тысяч рублей. Никого эта сумма не пугает. Во–первых, большинство нелегалов не ставят шашки, и читатели наверняка вспомнят, как после вызова к ним приходили машины без «опознавательных» знаков. Во–вторых, доказать то, что водитель занимается перевозом на постоянной основе, сложно, особенно в случае, если он заявит, что взял случайных попутчиков.

Легально – значит невыгодно

Но проблема в другом. Чтобы работать легально, нужно либо регистрировать ИП, либо платить за лицензию организации – сейчас в Тамбове сумма ежемесячного платежа составляет в среднем 2 000 рублей. Помимо этого, необходимо оформить специальную страховку автомобиля, проходить техосмотр дважды в год. Если учесть эти и другие затраты, то на чаше весов опасность штрафа в 30 тысяч вовсе не перевешивает.

– Они бы сначала условия для работы создали, а потом штрафы, – говорит тамбовский таксист Арсен Мартиросов. – У нас тариф в такси в среднем 70–100 рублей по городу, и это при цене за литр бензина 35 рублей! А еще ремонт постоянный. И как при этом налоги платить, лицензию оформлять? Это работать в убыток!

То, что такси по цене стало общедоступным, имеет обратную сторону. Это стало возможным благодаря тому, что компании открыто берут на работу водителей, не проверяя ни их здоровье, ни исправность авто. Ситуация запущена настолько, что если попытаться исправить методом кнута, последствия непредсказуемы.

Позиция Сергея Завьялова, председателя Тамбовского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов:

– Вся беда в том, что сфера такси не регулируется, а среди людей сложилось мнение: «Если у меня есть автомобиль и свободное время, то я –таксист». Это неправильная позиция. Такси – это услуга массового спроса, и она должна оказываться по стандартным для отрасли критериям. Но простой пример. В Липецке наша организация создала такси, но вынуждена была закрыть: конкурировать с нелегалами оказалось невозможно.

В ближайших номерах мы обязательно вернёмся к теме такси и выясним, какие изменения планируются в этой сфере.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах