Тамбовчане не всегда и не во всех муниципалитетах исправно платят за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, да и в целом за услуги ЖКХ по платёжке. Какова же в целом ситуация? Разобраться в этом нам помогли в Фонде капремонта области и в региональном министерстве ТЭК и ЖКХ.
Плата настигла, как карма
Тему долгов по капремонту общего имущества в многоквартирных домах мы уже не раз поднимали в предыдущих публикациях, и напомним, почему вообще имеет место проблема.
«Корень зла», если можно так сказать, в том, что многие не платили, не задумываясь, что снежный ком копится и с каждым месяцем становится всё больше. Вот только долг не отражался в квитанции: там была только сумма текущего платежа. И только с мая прошлого года в платёжных документах появилась строка о задолженности, которая стала для многих громом средь ясного неба. Если посмотреть статистику, то она сильно «гуляет»: кто-то должен 2–5 тысяч, а кто-то – 12–15 и более тысяч рублей.
В целом же отмечается в последнее время всё же положительная динамика, и, говоря языком цифр, в период с мая по сентябрь этого года общая задолженность населения снизилась на 15 миллионов рублей, а за последний месяц – на 3,8 миллиона (с учётом юридических лиц — на пять миллионов). При этом ситуация повсюду разная. Есть муниципалитеты, где снижена задолженность, например в Мичуринске – на пять миллионов рублей. А вот в Тамбове долг населения, наоборот, вырос на 7,7 миллиона рублей.
Самые злостные неплательщики в регионе – это жители Гавриловского округа, причём, по словам специалистов Фонда, такая ситуация сложилась с самого начала, и она не меняется. В целом же нарастающим итогом с мая по сентябрь задолженность по области выросла на 11 миллионов рублей. Это произошло из-за юрлиц.
«Задолженность по населению снижается, а вот по юридическим лицам, наоборот, долг только растёт. В основном он растёт из-за помещений, находящихся в муниципальной собственности», — поясняют в Фонде.
Специалисты Фонда капитального ремонта напоминают, что благосостояние многоквартирных домов напрямую зависит от собираемости взносов, а растущая задолженность только отодвигает сроки ремонта. Иными словами, неплательщики должны и недодают не кому-то на стороне, а собственному дому, где живут. Сотрудники Фонда вынуждены заниматься выставлением претензий, судебных приказов, исков должникам, а чтобы исправить ситуацию, проводят разъяснительные встречи с собственниками.
«Мы готовы войти в положение и идти навстречу, в том числе – разобрать каждый случай отдельно и даже предложить рассрочку уплаты долга», – уточняют в Фонде.
Более подробную информацию можно получить в отделе по работе с абонентами. Телефоны для этого: 8 (4752) 55-70-70, 55-72-72 доб. 212 и 213, а также 8-980-670-87-40. Мы консультируем и в социальных сетях.
Выше, чем по стране
Хоть на муравьиный шажок, но повысилась и собираемость долгов в целом за услуги ЖКХ. Как передают в профильном министерстве, за первые полгода статистика показывает рост в этом направлении на 1,2 процента (само собой, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Разница вроде бы и незначительная, но она всё же говорит и том, что идёт погашение не только текущих платежей, но и просроченных. К тому же наши показатели – выше среднего по стране. И – немного статистики.
«Общая сумма просроченной задолженности за коммунальные ресурсы среди предприятий ЖКХ составляет более 4,6 миллиарда рублей. За прошедший год долг вырос на 12,2 процента», – комментируют в министерстве ТЭК и ЖКХ, добавляя, что в работе с недобросовестными плательщиками помогают многие ведомства, среди них – региональное управление МВД, прокуратура и другие.
Многое зависит и от организаций-ресурсопоставщиков: их призывают усилить претензионно-исковую работу по взысканию просроченной задолженности с потребителей.